Получи документы

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

Елена Левашова
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Вид проекта : практический, исследовательско -познавательный.

Время реализации: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили взрослые!

Цели:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе детского экспериментирования.

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи проекта

Обучающие

формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы

продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды и

со свойствами предметов (тяжелый, легкий) и веществ.

формирование бережного отношение к своему здоровью

Развивающие:

развивать речь (расширять пассивный и активный словарь,

развивать творческое воображение, фантазию.

мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать.

умений умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Воспитательные.

воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе

интерес к познанию окружающего мира.

интерес к деятельности

желание выполнять трудовое поручение

аккуратность, культурно-гигиенические навыки

самостоятельность

Стимулировать желание детей экспериментировать с водой.

«Имеет ли воздух вес?»

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Прикреплённые файлы:

ja-poznayu-mir_4enek.pptx | 9203,92 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума» Актуальность: На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети очень мало знают о животном и растительном.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Животные Африки» Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД