МААМ-картинки

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые»

Людмила Дмитриева
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Звездочка» по теме:

«Удивительные насекомые»

Выполнила: воспитатель I категории

Дмитриева Людмила Вячеславовна

г. Семилуки

2017 год

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию по теме : «Удивительные насекомые»

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, исследовательский

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта : с 27 марта по 07 апреля

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель

Актуальность: я неоднократно замечала, что дети дошкольного возраста часто губят насекомых на прогулке весной. Летом они привыкают к их существованию и не обращают на них никакого внимания, а весной, когда первые насекомые из зимней спячки выползают на асфальт, на землю, дети испытывают какое-то отвращение к маленьким созданиям и губят их. Поэтому очень важно рассказать и показать дошкольникам, как протекает жизнь насекомых, какую пользу приносят они окружающей природе. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.

Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Предполагаемый результат:

- дети будут знать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», чтение сказки Павлова «Находка».

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»; звуков насекомых;

• подбор масок, эмблем;

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых;

• оформление НОД, схем развития;

• подбор художественного слова;

• подбор дидактических игр (лото, пазлы);

Планирование

1 день — знакомство с пчелой

2 день — знакомство с бабочкой

3 день — знакомство с муравьем

4 день — знакомство с комаром

5 день — знакомство с божьей коровкой

6 день – знакомство с жуком

7 день – знакомство с кузнечиком

8 день – знакомство со стрекозой

9 день – знакомство с мухой

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Основной этап.

Задача: формировать представления дошкольников о жизни насекомых.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• расширение у детей представлений о насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха) через рассматривание иллюстраций о насекомых и наблюдения;

• уточнение знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых некоторыми насекомыми звуков.

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Математическое и сенсорное развитие – повторение цвета, формы и геометрических фигур и аппликация бабочки из этих фигур

Образовательная область «Речевое развитие»

• чтение и пересказ произведений В. Бианки «Как муравей домой спешил», К. Ушинского «Пчелки на разведках», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Х. Г. Андерсена «Дюймовочка»;

• разучивание стихов, загадок, потешек о насекомых;

• составление рассказов о насекомых.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• дидактические игры, составление пазлов;

• игры с игрушками – насекомыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ежедневно изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, пластилинография.

Музыкальная деятельность: слушание звуков, издаваемыми насекомыми, «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра «День и ночь» на прогулке.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Экспериментирование.

• Какого цвета мед? (Ответы) (желтый, янтарный, светло - коричневый).

• Ребята, а мед пахнет? (ответы) (конфетами, лесом, цветами). Давайте попробуем, какой мед на вкус (сладкий). Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мед липкий, густой.

• Вытираем руки о влажную салфетку.

• Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

Сотрудничество с семьей:

Консультации «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

просмотр мультфильмов:

«Пчёлка Майя», «Винни-Пух и подозрительные пчелы», «Лунтик», «Под грибом».

Родители помогают создать рукотворную книгу о насекомых.

В итоге:

• дети узнали и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• на прогулке наблюдают за насекомыми, не пытаются их погубить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект «Эти удивительные кошки» Краткосрочный проект по экологии «Эти удивительные кошки» Курилова Татьяна Геннадьевна Актуальность проекта: Всем известна.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД