Папки-передвижки

Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект : «Удивительные насекомые»

(старшая группа общеразвивающей направленности)

Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Публикация «Проект: „Удивительные насекомые“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами и т. д. Реакция на насекомых у всех детей разная : одни – с интересом и нежностью наблюдают, хотят строить домики для них, а другие – пугаются, третью – хотят раздавить. По своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности. Для того, чтобы дети как можно больше узнали о мире насекомых был создан этот проект.

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Формировать познавательный и исследовательский интерес к насекомым.

3. Формировать у детей желание беречь, любить и сохранять природу.

4. Развивать у детей внимание и умение сравнивать и анализировать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

5. Обогащать словарный запас у детей.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности у детей в продуктивной деятельности.

7. Изготовление книжек-малышек «Удивительные насекомые».

1 этап: организационный

1. Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

2. Подбор наглядных материалов, игр, песен и музыки, мультфильмов о насекомых.

3. Подбор художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.

4. Разработка плана проводимых экскурсий по теме проекта. (Создание условий для проведения познавательно-исследовательской деятельности).

5. Подготовка необходимых материалов для продуктивной и творческой деятельности.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: чтение: К. Чуковчкий «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравъишка домой спешил», «Паучок-пилот», В. Степанов «Стрекоза», сказка «Что случилось в королевстве бабочек?», детская энциклопедия о насекомых, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», загадок, стихотворений о насекомых; рассматривание картин, иллюстраций к книгам о насекомых;

просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Муха-Цокотуха», «Первая скрипка», «Путешествие муравья».

2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Кто такие насекомые, «В чем польза насекомых, «Опасные насекомые», «Насекомые нашего края».

3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Божья коровка, пчелка, бабочка»; аппликация объемная «Бабочка»; рисование «Учимся рисовать насекомых»; конструирование и ручной труд – «Пчелка», «Бабочки» (работа с бумагой).

4. Физическое развитие: игра с мячом «Назови насекомое», «Бабочки и цветы», «Пчелы и медведь», «Поймай комара», «Паук и мухи».

5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай чье крылышко», «Парные картинки», «Собери картинку», «Вредный - полезный», «Соедини по точкам».

6. Музыкальное развитие: слушание: Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», Р. Шуман «Бабочки». Прослушивание песен В. Шаинский «В траве сидел кузнечик».

Работа с родителями: консультации для родителей «Как провести выходной день с ребенком на природе?», «Первая помощь при укусах насекомых»; выпуск буклета «Как защитится от опасных насекомых; помощь родителей в изготовлении книжек-малышек «Удивительные насекомые».

3. Заключительный этап:

1. Коллективная работа: «Бабочки на полянке» (оригами).

2. Рассказы детей о своих наблюдениях за насекомыми.

3. Выставка книжек-малышек «Удивительные насекомые».

4. Выставка поделок насекомых.

Вывод: В процессе проведения проекта у детей сформировались и систематизировалось знания о насекомых, дети получили новый опыт в процессе исследовательской деятельности. Они научились устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы, анализировать и делать выводы о значении насекомых для окружающего нас мира, осознанно утверждать почему нужно беречь природу и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Проект «Все профессии важны» (старшая группа общеразвивающей направленности) (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна Участники проекта:.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Сценарий праздника «Мы солдаты!» группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; - создание праздничной.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 9 мая 2017 в 22:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД