Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности)

Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 01.12.16-09.12.16г.

Актуальность проекта : С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Цель: расширять и обобщать знания детей о зиме. Систематизировать знания детей о природных явлениях: погода, осадки и т. д.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о зиме как о времени года.

3. Закрепить знания детей о явлениях природы зимой.

4. Способствовать формированию желания помогать птицам и животным в трудное для них время года.

5. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память, творческие способности детей.

7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.

8. Провести акцию «Кормушка для птиц».

9. Провести выставку рисунков "Зимушка зима".

1 этап: организационный

В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Изучение темы «Зимушка-зима» на интернет-сайтах.

4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.

7. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: чтение произведений «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Двенадцать братьев" (отрывок) М. Садовский, «Лес зимой» В. Бианки, русские народные сказки «Зимовье зверей» и «Заяц хваста», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»; чтение стихов о зиме С. Есенин «Поёт зима – аукает»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение загадок и пословиц о зиме; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильмов: "Зима в Простоквашино", "Солнышко и снежные человечки", "Великан эгоист", "Снеговик-почтовик", "Серебряное копытце", "Новогодняя сказка", "Снегурочка", "Маша и Медведь" (праздник на льду).

1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Зима пришла", "Пришел мороз - береги уши и нос", "Трудно птицам и зверям зимовать", "Снежное одеяло для земли".

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Зимние колокольчики»; аппликация "Заснеженный дом"; рисование «Зима спешит к нам в гости», «Зима», "Деревья в снегу", "Зимние фантазии"; конструирование и ручной труд – "Сова" (оригами, "Снежный зайчик".

3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови признаки зимы», «Назови зимующую птицу», «Два мороза», «Зайка беленький сидит», "Мороз красный нос", "Снежки", "Что нам нравится зимой".

4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Птицы"(зимующие птицы, "Кто что делает зимой?", "Что перепутал художник?", "Узнай по описанию".

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление снежинок.

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка "Зимушка зима", участие в акции "Кормушка для птиц", оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Зимушка зима» с вручением призов победителям в акции «Кормушка для птиц».

2. Оформление альбома "Зимушка зима".

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года, о изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет) «В гости к Бабушке – Загадушке» Цели и задачи: Активизация и закрепление речи детей по теме «Домашние животные» Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

План работы с родителями Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет «Колокольчик» на 2015–2016 учебный год. Задачи: • Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы (3-5 лет, задачами воспитания и.

Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект: «Маленькое солнышко — одуванчик» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Удивительные бархатцы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак ЛюдмилаГеоргиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД