Чувство юмора детей старшего дошкольного возраста

Регина Исаева
Чувство юмора детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время специальных методов для развития чувства юмора дошкольников встречаются очень редко. Поэтому изучение данной проблемы считаю актуальной.

В западной Европе стало модно использовать смехотерапию для того, чтобы снять напряжение с человека; настроить человека на волну юмора. Юмор снимает стресс, депрессию человека, а также помогает в развитии коммуникативных способностей. Было установлено, что смех лечит людей. Западные техники смехотерапии основаны на нелепых движениях, бессмысленном «ржании». У нас в России это практически не работает. Наши люди более зажаты, их надо сначала физически расслабить, используя техники релаксации и глубокого дыхания, и только потом запускать мелкими порциями смешные цитаты, парадоксальные высказывания, двусмысленности, короткие анекдоты».

Важно развивать чувство юмора и у детей, для того, чтобы могли наши дети легко адаптироваться в окружающей жизни.

Для формирования чувство юмора необходимо развивать не только мышление, воображение, речь, но и эмоционально-мотивационную сферу.

В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка в условиях дошкольных учреждений наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных методик, среди которых важное место занимает арттерапия, чтение художественной литературы, слушание музыки, техника «Мозговой штурм», и разнообразные игры, на развитие фантазии, мышления, эмоций.

Во время занятий по развитию восприятия комического ребенку я использую такие темы, как «Мишка веселый», «Озорной котенок», «Смешной цыпленок», «Вылепим что-нибудь веселенькое», «Радость». Использование методических приемов, направленных на передачу выразительного образа (эпитеты, художественная литература, музыка, пение, вызывает у ребенка желание нарисовать. В конце совместной деятельности при рассматривании рисунков задается главный вопрос – что смешного в этом рисунке? Отмечая выразительность образа, дети веселятся, и каждый с радостью показывает свой рисунок. Так у ребенка закрепляется успех.

Много юмора, душевной теплоты дети получают из художественной литературы. Поэтому им надо читать веселые и смешные стихотворения, потешки, сказки, петь задорные песенки. Радостные эмоции влияют на коммуникативные способности – дети становятся общительнее, эмоциональнее, продуктивнее усваивают программный материал. Они верят в свой успех и с желанием идут на занятие. Следует помнить, что эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет детям получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

С детьми «мозговой штурм» может возникнуть незапланированно, стихийно при решении какой-либо познавательной задачи, во время игры-занятия. ТРИЗ позволяет снять все барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить.

Формирование смеха и искренней улыбки связывают с преобладанием активности не только правой, но и левой лобной доли. Поэтому я предлагаю упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Я часто использую юмор для борьбы с дурными привычками (капризы, непослушание, плач и др.) в детском саду. Воспитатели в группах нашего детского сада рассказывают смешные истории детям, читают стихотворения с намеками об их плохом поведении.

Публикации по теме:

Гимнастика для глаз «Антарктида»Гимнастика для глаз «Антарктида» В своей работе одной из главных задач я считаю укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок может добиться.

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Чувство юмора детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 20:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...