Папки-передвижки

Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе (13 фото)

Ланна Черкашина
Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе

Информация для педагогов. Багульник - это рододендрон (чаще всего даурский). Багульник обладает отчетливым смолистым запахом. Само название багульника с латыни переводится как - болотный. Высота багульника до 200 см. Куст очень пахучий, прямой. Веточки опушены. Корень слегка разветвленный. Листья вечнозеленые, блестящие, темно-зеленые, поочередные, с мелкими железками, кожистые, на коротких черенках, линейно-продолговатые, внизу — шерстистые, рыжеватые, длиной до 35 мм и шириной почти 5 мм. Лист на солнце, а также к осени приобретает буро-коричневый оттенок, тёмно-зелёный лист только у кустов, растущих в устойчивой тени, а также у ветвей, перезимовавших под снегом. Цветки розово-сиреневые. Растение произрастает в хвойных и смешанных, часто лиственничных лесах с повышенной влажностью почвы, а также вдоль ручьёв, нередко образуя сплошной труднопроходимый ковёр подлеска. В зарослях багульника может расти брусника, плодонося редкими, но крупными ягодами. Растет кустарник очень-очень медленно и после обламывания он не восстанавливается. (Википедия)

Публикация «Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе» размещена в разделах

Распустился багульник на сопке -

Ароматный посланник весны,

Нежно-розовым облачком робко

Улыбается мне с крутизны.

Не волнуйся, не стану я трогать -

Ты хорош на гранитной скале,

Постою, полюбуюсь немного,

Будь здоров на прекрасной земле!

И багульник, и первый подснежник,

Одуванчик в зелёной траве,

Колокольчик фарфорово-нежный -

Всё прекрасно в своём естестве! Лидия Калушевич

Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе

Цель: Развивать умение детей делать выводы о том, что любое растение, кустарник или дерево - это живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия - 3-4 опыта).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с растениями, произрастающими на территории Бурятии.

Уточнить представления детей о строении багульника (ветки, почки, листья, корни).

Закреплять знания о том, что растения могут расти и развиваться в помещении, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

Формировать умение наблюдать за изменениями, происходящими с ветками багульника; рассказывать об увиденном; результаты наблюдений отмечать в «Дневнике наблюдений»

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Экскурсии в лес; наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок на участке детского сада; рассматривание и сравнение почек различных деревьев и кустарников; настольно-печатные, д /игры и п/игры по теме; беседы «Русский лес», «Таежный край» рассматривание и заучивание стихотворения о весне.

Оборудование: веточки в вазе, «Дневник наблюдения», фломастеры или цветные карандаши; альбомные листы.

Фото №1 Информация для педагогов

Наблюдение № 1. 22 марта

Воспитатель: Ребята, вчера я попросила папу Прасковьи собрать для нас веточки одного знакомого вам растения. Посмотрите внимательно и скажите мне: это ветки дерева или кустарника?

Фото №2 Багульник это рододендрон чаще всего даурский

Дети: Кустарника.

Воспитатель: Правильно. Кто знает, как называется этот куст?

Дети: Багульник.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У багульника есть свой неповторимый запах. И у него, как и у елки, осенью не опали листья. Они жесткие, некоторые свернуты трубочкой.

Воспитатель: Правильно, это багульник. Чтобы полюбоваться его цветущей красотой, не надо ехать далеко, его можно встретить даже на окраине леса за домами нашего поселка. По-научному это растение называется Рододендрон даурский или Рододендрон остроконечный. Свое название получил от греческого «родон» (роза) и «дендрон» (дерево) – розовое дерево. Багульник – самое красивое растение нашего леса. Фотографии багульника мы с удовольствием отправляем своим друзьям и знакомым как символ Бурятии.

Сегодня мы будем не только рассматривать ветки багульника но и, зарисовывать их, делать выводы, какие условия им нужны для того, чтобы появились молодые листочки и цветы. (предположения детей).

Воспитатель: Все верно. Мы нальем воду в вазу, поместим туда наши веточки и перенесем вазу на подоконник. А теперь нарисуйте веточки багульника на бумаге и в «Дневнике наблюдения»

Фото №3 Багульник обладает отчетливым смолистым запахом

Наблюдение № 2. 29 марта

Воспитатель: Прошла целая неделя. Что изменилось?

Дети: Листьев новых нет. Бутоны набухли. (Зарисовки)

Фото №4 Само название багульника с латыни переводится как болотный

Наблюдение № 3. 30 марта

Воспитатель: Вчера мы с вами заметили, что бутоны набухли. Что нового вы видите сегодня?

Дети: Распустились первые цветы!

Фото №5 Высота багульника до см Фото №6 Куст очень пахучий прямой

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие они красивые и как ароматно пахнут! (Дети рассматривают, высказывают свои мнения: цветы сиреневые, листьев новых нет, но старые свернулись в трубочки и почти все осыпались; почки набухли). Давайте нарисуем то, что видим.

Наблюдение №4 3 апреля

Воспитатель: Продолжаем наши наблюдения за багульником. Что вы сегодня увидели?

Дети: Цветов стало много! А еще сегодня появились первые светло-зеленые мягкие листочки. Сначала распускались цветы, а потом уже листья.

Воспитатель: Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (ответы детей: наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

Фото №7 Веточки опушены Фото №8 Корень слегка разветвленный

Воспитатель: Этот редкий вид уже находится на грани исчезновения. Поэтому, когда вы в следующий раз придете с родителями полюбоваться на цветение багульника в природе: не ломайте ветки для букета. Ведь срезанные ветки не дадут корней и их потом придется выбросить, а вот фото останется надолго.

Фото №9 Лист на солнце а также к осени приобретает буро коричневый оттенок тёмно зелёный лист только у кустов растущих в устойчивой тени а также у ветвей перезимовавших под снегом Фото №10 Цветки розово сиреневые

Итак, какой мы сделаем вывод: Что нужно растениям, чтобы расти, цвести и приносить людям радость?

Вывод: растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

Творческие работы детей:

Фото №11 Растение произрастает в хвойных и смешанных часто лиственничных лесах с повышенной влажностью почвы а также вдоль ручьёв нередко образуя сплошной труднопроходимый ковёр подлеска Фото №12 В зарослях багульника может расти брусника плодонося редкими но крупными ягодами
Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев в старшей группе для детей 5–7 летАппликация из осенних листьев в старшей группе для детей 5–7 лет Предварительная работа: Сбор осенних листьев, наблюдений в природе, беседа на тему осени, чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю.

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Фотоотчет о проведении конкурса «Осенний сад». Коллаж из осенних листьев и цветовФотоотчет о проведении конкурса «Осенний сад». Коллаж из осенних листьев и цветов Осень замечательная пора для творчества! Сколько материала дает нам сама природа. Какие необыкновенные по цветовой гамме листья. Не перестаешь.

Фотоотчёт «Дракон из сухих листьев» в старшей группеФотоотчёт «Дракон из сухих листьев» в старшей группе Мир природы поистине является волшебным. В любое время года мир природы очаровывает и околдовывает нас, завораживает и манит. Работа с.

Фотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группеФотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группе Природный материал - нескончаемое богатство для развития детского творчества. Необходимо учить детей дошкольного возраста использовать его.

Игра «Находилки» с детьми разновозрастной группы. Композиции из листьев и цветовИгра «Находилки» с детьми разновозрастной группы. Композиции из листьев и цветов Игра \"Находилки\" с детьми разновозрастной группы. Композиции из листьев и цветов. Цели и задачи: способствовать в пробуждении фантазии,.

Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень» .

Конспект прогулки «Наблюдение за распусканием почек на деревьях и кустарниках»Конспект прогулки «Наблюдение за распусканием почек на деревьях и кустарниках» Цель прогулки: учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев и кустарников в зависимости от времени года; закреплять представления.

Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет»Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет» Мастер класс "Осенний букет". Осень красивая пора. Она дает вдохновение. Я с моими детьми собрали букет из осенних листьев и цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за распусканием цветов и листьев багульника в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:23
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД