Цикл интегрированной образовательно-познавательной деятельности «Календарь»

Елена Лактина
Цикл интегрированной образовательно-познавательной деятельности «Календарь»

ЦЕЛЬ: осмысление структуры единиц времени: год, время года, месяц, неделя, день, и, как условие своей жизни, и возможности осуществления всяких дел.

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомить детей со структурой измерения времени.

2. Научить ориентироваться в системе исчисления времени: век - сто лет; год-12 месяцев.

3. Уметь ориентироваться в календаре, разделить год на сезоны.

4. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание придти на помощь.

Ход

1 ДЕНЬ

Игровой момент:

в группу заходит Настенька, плачет. Злая мачеха заставила бедную девочку собрать календарь. По приказу короля кто соберет и принесет в королевство волшебный календарь, получит приз – целую корзину золота. Ребята решают, что они помогут Настеньки, она говорит детям, что о календаре знают только братья 12 месяцев, но как ей идти искать одной, страшно и темно зимой становится очень рано. Успокаиваем девушку, что мы пойдем вместе.

Основная часть:

Готовимся к походу к братьям в лес. Нам понадобятся фонарики. Делаем фонарики. Вспоминаем, что мы знаем о зиме (приметы, птиц, признаки.)

Идем в лес (зал украшен зимней лес, костер; встречаем «3 братьев»). Мы узнаем, что это зимние месяцы

Рассказываем, зачем пришли в столь суровую зимнюю пору.

Она говорят, что слыхали про такой календарь, но вот так они его отдать не могут, они нас не знают и надо проверить надежные ли мы и действительно ли хотим помочь Настеньки, ведь ее они знают, много раз встречали в лесу. Если ответим на их вопросы, то получим часть календаря.

Задают вопросы:

- назовите перелетных птиц,

- зимующих птиц,

- день зимнего солнцестояния,

-что такое иней, оттепель,

-какие зимние приметы знаете,

- зимние праздники,

-назовите различия труда людей зимой в городе и в деревне.

Братья отдают свои части календаря: зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Другие части они отдать не могу так как они находятся у их братьев, но обещают, что на один день уступят место возле костра своим меньшим братьям- марту, апрелю и маю.

2 ДЕНЬ

Склеиваем части календаря, зимних месяцев.

Решаем, что пора идти в лес, ведь братья уступят место у костра весенним месяцем только на один день.

Понимаем, что братья тоже могут устроить нам испытания, и нам нужно подготовиться.

Вспоминаем, что мы знаем о весне (признаки, приметы, праздники и т. д.)

Решаем сделать подарок для весенних братьев - это будет корзина с первыми весенними цветами).

Лепка: «корзина с весенними цветами».

Идем в лес (зал украшен весенний лес у костра весенние братья).

Рассказываем братьям, зачем пожаловали.

Они задают вопросы:

- назовите весенние месяцы,

- день весеннего равноденствия,

- признаки весны,

- весенние праздники (календарные и народные,

- первоцветы,

- первых птиц,

- труд жителей сельской местности.

Братья отдают детям часть календаря с весенними месяцами.

И говорят, что они уступят место у костра летним месяцам на один день.

3 ДЕНЬ

Готовимся к встречи с летними месяцами.

Признаки лета, вспоминаем летние месяцы, как проводим лето, у кого день рождения летом, цветы, насекомые, птицы.

Решаем сделать подарок для братьев – журнал «ЛЕТО», дети рисуют картины про лето (по желанию, чем им больше всего запомнилось лето). Склеиваем в общий журнал.

Приходит Настенька, и мы вместе идем к костру.

Встречаем братьев у костра.

Братья должны узнать у детей, что они знают о лете, и лишь после того только они смогут отдать им свою часть календаря.

-назовите летние месяцы, признаки лета,

- назовите, какие вы знаете цветы, насекомых,

-день летнего солнцестояния,

- летние игры.

Дети дарят журнал братьям, они отдают свою часть календаря, и сообщают, о том. что они на один день уступят место у костра осенним братьям.

4 ДЕНЬ

Готовимся к встречи с осенними месяцами. Вспоминаем, что мы знаем об осени.

Делаем подарок для осенних братьев – общая работа «Осень в лесу».

Вспомнить, как готовятся к зиме дикие животные, насекомые, что происходит в природе.

В работе используют материалы: гуашь, ткани, сыпучий материал (пшено, горох, семечки и т. д.).

Идем к осенним месяцам.

Братья спрашивают детей, что они знают про осень:

- осенние месяцы, признаки осени.

- как готовятся к зиме птицы, звери, насекомые,

- как готовятся к зиме жители города, сельской местности,

- сбор урожая,

- какие они знают грибы.

Братья отдают свою часть календаря.

Дети собирают весь календарь и готовятся к встречи с мачехой Настеньки.

5 ДЕНЬ

Зал украшен дом Настеньки и ее мачехи.

Детей встречает мачеха и Настенька.

Мачеха просит календарь, ведь ей надо спешить во дворец.

Заходит братец февраль, рассказывает мачехе о волшебной силе календаря, о смелых и много знающих детях, о доброй и трудолюбивой Настеньке, о наказании, которое ждет злую мачеху. Мачеха раскаивается, просит прощение, за все зло, которое она причинила Настеньки; обещает впредь больше не поступать плохо, и просит подружиться с ребятами, ждет их к себе в гости.

Календарь остается у детей, в течении года дети обращаются к календарю, и вспоминают о произошедших событиях.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени»Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени» Предлагаю вашему вниманию модель. «Спираль времени» Время, как воздух — мы не видим его, но оно регулирует нашу жизнь Человек с древних.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Цикл интегрированной образовательно-познавательной деятельности «Календарь»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...