Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек»

Александра Прокофьева
Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек»

подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М.

Цикл занятий по программе С. А. Козловой

«Я- ЧЕЛОВЕК»

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством ученого и изобретателя И. Ньютона».

Ознакомительная беседа.

Цель: формировать у детей интерес к человеку- изобретателю, развивать внимание, любознательность, добиваться эмоционального отклика.

-Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о человеке-изобретателе! Подумайте и скажите, кого можно назвать изобретателем? Да, это люди, которые придумывают и создают что-то новое и полезное для всех. Таких людей знают, помнят и уважают. Изобретателей можно назвать по другому- ученые. Ученые живут в разных странах и своей работой прославляют свою Родину.

Послушайте рассказ об английском ученом-изобретателе Исааке Ньютоне. Рассказ…

После прочтения, воспитатель демонстрирует детям фотографии с изображением великого ученого и его работ. Обсуждают услышанное и увиденное. –Да рошло много лет с тех пор, когда жил Ньютон, но люди до сих пор помнят его имя, почему?

Подвести детей к выводу, что открытия ученого и сейчас полезны людям. – Как вы думаете,что нужно сделать человеку, чтобы имя его знали и уважали во всем мире? – нужно много работать и сознавать что- то полезное для всех!

Рисование.

«Удивительные игрушки Ньютона».

Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке характерные особенности игрушек, воспитывать интерес к изобретеням ученого, вызвать эмоциональный отклик к работе.

- Ребята, давайте представим, что мы перенеслись на 300 лет назад, попали в Англию и увидели один день маленького Ньютона! Мы уже много знаем о его жизни и его изобретениях. Подумайте, чтобы Ньютон мог бы нам рассказать о своих опытах, об смастеренных им игрушках?

- Давайте сейчас нарисуем то, что мы с вами могли бы увидеть, если бы Ньютон сейчас перед нами придумывал свои удивительные игрушки. Какое у него настроение, во что он одет, какая стоит погода, что его окружает? Закройте глаза и представьте перед собой эту картину…

- А теперь подумайте, что вам нужно для рисования- какая бумага и материалы (краски, мелки и пр.) Приготовьте свои рабочие места и приступвйте к рисованию.

В конце занятия все детские работы расставляются на стенде и дети рассказывают свои истории по нарисованным картинам.

- Вы замечательно справились с заданием! Давайте организуем выставку, пригласим малышей и устроим для них увлекательную экскурсию.

Наблюдение.

«А как бы сделала моя прабабушка»

Цель: развивать мышление, воображение, повышать познавательную активность, вызвать эмоциональный отклик.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, в прошлое вещей и предметов. Посмотрите, что вы видите перед собой (эл. утюг, пылесос, эл. чайник, эл. кофемолка, эл. светильник). Как эти редметы можно назвать одним словом?

-Электробытовая техника.

-Зачем нужна эта техника?

-Она облегчает труд людей.

-А всегда ли была эта техника?

-Нет, не всегда.

-Как же люди обходились без нее?

-Было что то другое.

- Да, посмотрите на эту коробку, здесь лежат веник,ручная мельница, свеча, чугунный утюг.

-Давайте найдем здесь предмет, который заменил пылесос, это веник. А теперь, давайте, почистим ковер с помощью веника и с помощью пылесоса, что лучше? Пылесос, он быстрее и чище убирает.

То же проделываем с остальными предметами, убеждаемся, что современная техника удобнее и проще и быстрее.

-Ребята, кто же придумал эту удобную технику?

-Её придумал изобрели ученые, а зачем?

-Чтобы люди быстрее успевали сделать разную работу, такая техника облегчает труд и освобождает больше времени, делаеи жизнь удобнее!

В конце занятия можно предложить детям поиграть в дид. игру «Предметы- родственники».

Публикации по теме:

«Английский с пелёнок!» Цикл игровых занятий со старшими дошкольниками в детском саду Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранных языков благодаря своим психофизическим особенностям.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Цикл занятий посвященных Дню космонавтики. ФотоотчетЦикл занятий посвященных Дню космонавтики. Фотоотчет Космонавт – Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на землю с неба Летчики Гагарин и Титов. (Я. Аким) Я в своей.

Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии» Упражнение 1 Цель: учить детей получать новый цвет, при накладывании одного основного цвета на другой, используя названия цвета в речи (зеленый,.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. "Золотая хохлома".(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Цикл занятий «Моя Родина — Россия» Цикл занятий: «Моя Родина - Россия» Основная цель занятий цикла –воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского.

«Никто не забыт, ничто не забыто…» Цикл занятий, посвященных Дню Победы! (фотоотчёт)«Никто не забыт, ничто не забыто…» Цикл занятий, посвященных Дню Победы! (фотоотчёт) "Никто не забыт, ничто не забыто. " Цикл занятий, посвященных Дню Победы! Приближается праздник - День Победы и я провела цикл занятий.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...