Папки-передвижки

Цикл занятий по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки» по произведениям А. Л. Барто

Наталья Макарова
Цикл занятий по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки» по произведениям А. Л. Барто

Цикл занятий по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»

по произведениям А. Л. Барто.

Цели:

Образовательные:

-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие :

Публикация «Цикл занятий по развитию речи в младшей группе „Любимые игрушки“ по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах

-развивать память, внимание, творческую деятельность, двигательную активность, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Занятие №1 «Мячик».

Проблемная ситуация:

В группу вносим игрушки кукла Ваня и Таня. Таня плачет, Ваня ее успокаивает.

Воспитатель: - Оказывается Таня играла возле реки со своим любимым мячиком, Он покатился и упал в речку.

Ваня: - Мячик не тонет. Мы попросили взрослых, и они тебе мячик достанут!

Воспитатель: - А Таня продолжает плакать. Дети, давайте успокоим девочку и покажем ей как умеет плавать мячик. Сейчас я попрошу ребят успокоить Таню. Прочитаем ей стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речку мяч!

Рассматривание сюжетной картинки «Мячик».

- Что нарисовано на картинке?

- Чем похожа наша Таня и нарисованная девочка?

- Ее тоже зовут Таня. А еще чем?

- Правильно, они обе плачут и взволнованны. Кто же поможет Тане?

- Может попросить ребят ей помочь?

- Что им надо сказать потом (Спасибо).

Заходит взрослый и приносит Тане мяч.

Игра «Что умеет мячик?»

Воспитатель выполняет различные действия с мячиком, дети называют их с помощью взрослого.

- Мячик прыгает.

- Мячик можно отбивать.

- Мячик можно покатать.

- мячик можно подбросить и поймать.

Игра «Угадай слово» :

Вырывается мой (мячик)

Так и скачет, так и …. (скачет)

Так и хочет…. (убежать,

Невозможно….(удержать!

Упражнение «Соедини точки и раскрась мячики».

Воспитатель просит детей нарисовать красным карандашом большой мячик, а синим маленький мячик.

Физкультминутка «Догони мячик» :

Из корзины выбрасываются разноцветные мячик по количеству детей. По сигналу дети бегут за мячами и берут по одному и кладут в корзину.

Выразительный диалог по стихотворению:

Рая мячик изловила,

Непослушного побила,

Не жалея кулаков

Для резиновых боков.

Воспитатель подзывает по одному ребенку и показывает этюд вместе с ребенком, изменяя его имя.

Упражнение «Похожие – непохожие» :

Воспитатель показывает картинки с предметами и спрашивает:

похожи или не похожи кубик и мячик, солнышко и мячик, кукла и мячик.

Затем пускает мыльные пузыри и спрашивает: а чем похожи и отличаются мыльные пузыри от мячиков. Предлагает сделать мыльные пузыри разноцветными и пойти играть с ними на улице.

Занятие №2 «Флажок»

Под маршевую музыку в группу заносятся куклы Ваня и Таня с разноцветными флажками.

- Ребята смотрите какие у нас разноцветные флажки! Мы очень любим играть с флажками. А вы любите?

- Хотите, как мы поиграть с флажками?

Воспитатель дает флажок каждому ребенку.

Физкультминутка с флажками (делаем несколько движений с флажками по образцу, затем самостоятельно под музыку).

Таня:

- Ребята, а я знаю хорошее стихотворение про флажок!

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег!

- А давайте это стихотворение А. Л. Барто «Флажок» встанем и расскажем все вместе (дети все вместе читают стихотворение)

Воспитатель: Ваня, Таня, ребята не только стихотворение могут прочитать, но и флажки раскрасить.

Упражнение «Раскрась флажок» : каждый ребенок получает карточку с нарисованным контуром цветных флажков.

Задание для детей:

- закрасить флажок таким цветом, какой у него контур

- дорисовать флажку палочку соответствующего цвета.

Ваня:

- Какие вы ребята молодцы! Сейчас мы поиграем с вашими флажками

Игра «Ходит Ваня» :

Игра проводится сначала с куклой Ваней, затем с 2-3 детьми. На столе лежат нарисованные флажки разного цвета. Воспитатель начинает петь песню, называя имя ребенка, ребенок подходит берет флажок нужного цвета и с ним танцует.

Ходит себе Ваня,

Вдоль, вдоль кружка,

Ищет Ваня, ищет Ваня

Синий флажочек.

Нашел Ваня, нашел Ваня,

Синий флажочек.

Пляшет Ваня, пляшет Ваня

С синим флажком.

Игра повторяется с именами других детей и с флажками другого цвета.

Ваня и Таня: Ребята, вам понравилось сегодня играть с флажками? И нам тоже! Флажки мы вам оставим, поиграйте ими еще.

Занятие №3 «Зайка»

Проблемная ситуация:

В группу заходят куклы Ваня и Таня. В руках у Тани мокрый зайчик (игрушка). Таня говорит: «Я сегодня играла с подружками, посадила своего любимого зайчика на скамейку и забыла о нем. А потом начался дождь.» (выставляется иллюстрация)

Беседа по иллюстрации:

- Кого вы видите на картинке?

- Что чувствует зайчик?

- Что он думает о своей хозяйке? А вот и она.

- Похожа ли хозяйка на Таню? Чем?

- Девочкам конечно очень стыдно, они чувствуют себя виноватыми.

(демонстрация рисунка «Зайчонок»)

Чтение стихотворения «Зайка» :

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Игровая ситуация «Поможем зайке» :

Даем несколько маленьких полотенец. Дети по очереди вытирают мокрого зайчика.

Таня: - Моему зайчику стало грустно самому. Он захотел в гости. А перед этим он приводит себя в порядок.

Игровое упражнение: «Зайчик наряжается» :

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:

Зайка за капусточку,

Мышка - за корочку,

Дети – за молочко.

Зайка вымыл свои ушки,

Вымыл он и лапочки,

Стал зайчонок наряжаться,

Надевал он тапочки.

Воспитатель: А, как же в гости к друзьям без подарков идти? Это не хорошо!

Давайте, мы с вами поможем зайчику, приготовим его друзьям подарки! Н

Раскрасим им морковки!

Упражнение «Раскрась морковку».

Таня: «Ну вот, теперь с подарками можно и в гости пойти! Спасибо вам ребята!»

Занятие №4 «Медвежонок»

Под музыку из мультфильма «Винни-Пух и другие» входят куклы Ваня и Таня. Они загадывают детям загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна –

Просыпается от сна (медведь).

Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок».

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапку,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Беседа по иллюстрации «Медвежонок» :

Воспитатель показывает иллюстрацию и проводит беседу.

- Что случилось с мишкой?

- Почему у него оторвалась лапка?

- Что он чувствует? Покажите, как ему больно.

- Что девочка держит в руках?

- Кому она собирается позвонить?

- Мы тоже с вами мишку полечим! Кукла «Доктор» лечит мишку.

- Вот теперь мишка здоров и готов с вами играть!

Подвижная игра «Медведь и пчелы» :

Воспитатель надевает шапочку медведя. Он – медведь, а дети – пчелы.

Пчелы бегают по группе машут руками (крыльями) и жужжат. Появляется «медведь» и говорит: «Мишка – медведь идет, мед у пчел – унесет. Пчелки домой!». Пчелки летят домой в свои ульи. Медведь идет туда. А пчелки говорят: «Это улей – домик наш! Уходи медведь от нас! Д-з-з-з!» Пчелки прогоняют медведя. Игра повторяется 2-3 раза. Таня: Понравилось вам играть с Мишкой. А теперь давайте нарисуем Мишке рисунок с ним.

Раскрашивание контурного изображения «Мишка». Мишка благодарит детей за рисунки и уходит.

Занятие №5 «Грузовик»

Упражнение «Что мы слышим?»

Предлагаем детям послушать шум автомобиля разной силы, когда

- едет один автомобиль;

- едет много автомобилей;

- едет один грузовик;

- едет много грузовиков.

Проблемная ситуация «Отпала колесо» :

Таня и Ваня входят в группу. У них в руках грузовик, у которого сломано колесо.

Чтение стихотворения «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Рассматривание иллюстрации «Грузовик».

- Кого вы видите не картине?

- Что случилось с машиной?

- Кто виноват? Нужно ли наказать котенка?

- Как поступает мальчик?

Показ рисунка «Грузовик»

Таня и Ваня: «Ребята, а давайте нарисуем много запасных колес для разных машин и для больших и для маленьких»

Рисование запасных колес

Таня и Ваня: «Вот сколько колес мы нарисовали, можно в путь дорогу отправляться!»

Отгадайте загадку:

Транспорт регулирую,

Как настоящий дирижер.

Всем свои права диктую.

А зовусь я….(светофор)

Игра «Светофор и машины».

Едем на грузовике

По флажку у нас в руке,

Светофора красный глаз

Не пускает дальше нас! (дети имитируют движение машины).

На сигнал красного цвета (красный круг) машины останавливаются, на желтый сигнал - думают, на зеленый - едут.

Таня и Ваня дают детям маленькие машинки и предлагают ими поиграть в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки» по произведениям А. Л. Барто
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД