Получи документы

Цикл занятий «Сказочный мир искусства». Конспект занятия «Сказка о грустном художнике»

Ирина Лактионова
Цикл занятий «Сказочный мир искусства». Конспект занятия «Сказка о грустном художнике»

Конспект занятия из цикла "Сказочный мир искусства"

Тема: "Сказка о грустном художнике".

Цели: познакомить детей с творчеством художника И. Левитана; учить детей видеть красоту родной природы; закреплять навыки рисования нетрадиционными техниками; побуждать использовать в работе различные изобразительные материалы; развивать речь; развивать музыкальный слух, слуховое восприятие; воспитывать уважение к творчеству художника.

Публикация «Цикл занятий „Сказочный мир искусства“, Конспект занятия „Сказка о грустном художнике“» размещена в разделах

Оборудование: запись музыкальных произведений П. И. Чайковского "Грустная песенка" и Антонио Вивальди "Красивая осень"; листы бумаги пастельных тонов; акварель, гуашь; кисти тычковые и круглые; трафареты листьев, шаблоны; поролоновые тампоны.

Зрительный ряд: репродукции картин И. Левитана ("Свежий ветер", "Март", "Золотая осень в Сокольниках","Солнечный день. Весна","Березовая роща","Золотая осень").

Предварительная работа:экскурсия в осенний парк;чтение стихов.

Ход занятия

-Ребята, мы уже познакомились с творчеством художника Ивана Шишкина. Вы помните, каким художником его прозвали?Да,лесным. А помните,почему?Да,он очень любил лес. И вы тоже нарисовали свой лесной пейзаж. Сегодня я хочу вам рассказать о том, почему грустил один,тоже очень знаменитый художник. Его звали Исаак Левитан.

"Жил-был грустный художник. А грустен он был потому,что уж очень невеселая была у него жизнь. Он мечтал стать художником,а на художника учиться ох как долго. А у него не было ни денег, ни родных,которые могли бы ему помочь. Он часто был голоден,ходил в старой и рваной одежде,а теплой одежды вообще не имел. Представьте,как замерзал он в холодные зимние дни. Да,трудно пришлось Грустному художнику,но все же он стал настоящим мастером. Грустный художник умел разговаривать с деревьями и облаками,слышал,как растет трава,умел показать,что красота есть везде. Но он не любил солнце. Оно казалось ему слишком ярким и мешало наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые,пасмурные дни. А ведь сколько раз солнце посылало ему свои маленькие горячие лучики,тем самым пытаясь его развеселить. Но Грустный художник только печально отворачивался,уходил в дом и ждал,когда небо затянется тучами".Но всеравно картины Грустного художника были прекрасны. Посмотрите на них,какие эмоции они у вас вызывают?

Дети рассматривают репродукции картин, делятся своими впечатлениями.

Педагог предлагает детям прослушать фрагмент их музыкального произведения П. И. Чайковского "Грустная песенка",представляющее грустное настроение,и определить,характеризует ли этот музыкальный фрагмент данные репродукции.

"Но веселые солнечные лучики решили,что они не оставят Грустного художника в покое и попробуют его развеселить. Им казалось несправедливым,что такой замечательный художник не любит и не замечает их красоты. И однажды они сговорились попробовать застигнуть его врасплох,развеселить и даже рассмешить".как вы думаете,ребята,удалось ли им это?

На этих словах педагог обращает внимание детей на следующую серию репродукций картин И. Левитана. Да,эти картины художник написал,когда солнечным лучикам все же удалось попасться ему на глаза.

-Скажите,что изображено на этой картине?Как называют такую осень?Вот и свою картину Исаак Левитан назвал "Золотая осень".Посмотрите,солнце выглянуло,и весь лес будто горит-такие огненные цвета у листьев-багровый,желтый,красный,оранжевый!Красиво так,что дух захватывает!Голубое холодное небо,спокойная вода речки,золотые березы. И снова все-таки немножко грустно. Уж слишком недолговечна эта красота. Мы свами тоже любовались золотой осенью. Вспомните,какие краски вы увидели в осеннем парке. Я хочу предложить вам тоже попробовать стать художниками и изобразить золотую осень.

Дети рисуют пейзаж золотой осени. Затем работы размещаются на стенде. Детям предлагается полюбоваться своими творениями.

-Ребята,скажите,какое настроение у вас вызывают ваши работы. Прослушайте,пожалуйста,это музыкальное произведение.

Звчит отрывок из произведения Антонио Вивальди "Красивая осень".

-Да,ребята,несмотря на то, что листья уже опадают и потеряли свой зеленый цвет,а небо стало холодным и иногда дождливым,природа в ваших работах говорит о том,что она лишь ненадолго засыпает и уже весной вновь возродится к жизни.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Сказочный мир искусства». Конспект занятия «Сказка о грустном художнике»
Опубликовано: 11 января 2013 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД