Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветные гномики» в первой младшей группе

Наталья Важенина
Конспект занятия «Цветные гномики» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе

Образовательная область: ФЭМП

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : первая младшая

Тема: Цветные гномики.

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия „Цветные гномики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнять представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группу по цвету (на основе материального образца);

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

Воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.

Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, гномики – одетые в одежду 4 цветов;

-раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Фланелеграф; столы для раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу входит Белоснежка.

Белоснежка: «Здравствуйте ребятки! Отгадайте кто же я?»

Дети:«Белоснежка!»

Белоснежка: «Я принесла Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»

Воспитатель открывает письмо, читает его: «Ребятки это письмо нам прислали цветные гномики и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»

Дети:«Да!»

Белоснежка:«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»

Игра «Дорожки» :Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных гномиков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама».

Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки: «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»

Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Белоснежка помогают ему и хвалят:

- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»

Игра «В гости» :Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель:«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных гномиков. Будьте внимательны!»

Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

Белоснежка:«Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домики?»

Дети: «Одинакового!»

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель:«Вот мы и пришли в гости к цветным гномикам

Игра «Как тебя зовут?

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.

Воспитатель:«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными гномиками. Что же говорят, когда знакомятся?»

Дети:«Называют свое имя.»

Воспитатель показывает детям гномика, на котором надета красная одежда и шапка. гномик здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель: «Гномика зовут Красный. В каком домике он живет?»

Дети: «В красном!»

Воспитатель: «Какая дорожка ведет к красному домику?»

Дети:«Красная»

Один из детей ставит гномика на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) гномика.

Воспитатель: «Как его зовут?» (ответы детей)

«В каком домике он живет?» (ответы детей)

«какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)

Игра «Танцуют все!

Гномики приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Белоснежки, танцуют под веселую музыку.

Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Белоснежка:

- «Мои друзья, цветные гномики, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»

Белоснежка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Масленица» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с традициями русского народа. Задачи: Дать представление о празднике «Масленица»; Создать праздничную атмосферу,.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе «Гномики» за 2017–2018 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2018 учебного года во второй младшей группе "Гномики" была проведена психолого – педагогическая диагностика.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок» ЦЕЛЬ:Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки» Цели: 1. Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя.

Конспект занятия в первой младшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Путешествие в космос. (Занятие в первой.

Конспект занятия по аппликации «Цветные кубики» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветные кубики» в средней группе Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета. Задачи: - Закрепить умение вырезать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» в первой младшей группе Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016-2017гг. в 1 младшей группе. Кружок посещали 12 человек, 4 раза в месяц,.

Сценарий праздника на 8 Марта «Цветные лучики» для первой младшей группе Ведущая: Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень Тает снег и небо ясно Вот и праздник – мамин день! Дети под музыку.

Занятие по сенсорике «Цветные бусы» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного вида. №30. г. Моздок. РСО-Алания «Родничок». Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветные гномики» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД