Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии

Елена Стрижакова
Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии

Авторские цветомузыкальные игры и стихи в интегрированном музыкальном занятии

Цели игровых ситуаций: развитие ладового слуха, звуковедения, танцевального внимания, эмоционально-сенсорного восприятия ладового чувства света и тени, развитие детского музицирования.

Детям предлагается совершить необычное путешествие в страну цвета и музыки

1. Игра «Светофорики»

Задание: Посмотри внимательно на цвета и придумай себе движение, согласно выбранному цвету. (проводится как индивидуально, так и по подгруппам цветового предпочтения)

Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии

Красный цвет в руках горит,

Шагать на месте нам велит.

Жёлтый цвет осени привет,

Ручкою помашем, весело запляшем.

А зелёный цвет весны,

Весело, скорей беги.

Голубой цвет одеяла,

Ты его достань сначала,

Уложи игрушку спать,

И давай её качать.

Синий цвет - высота,

Синий цвет - глубина,

Ты на месте замри,

И как звёздочка гори!

Стрижакова

Куда привели нас разноцветные светофорики?

Звучит музыка воды, на фоне которой дети рассматривают разноцветные камушки, стеклышки, любые морские обитатели…в нашем варианте замечаем разноцветные очки

2. Игра «Разноцветные стёклышки

»– посмотри на мир «цветными глазами» и расскажи, что ты увидишь.

Волшебные очки (представляем, изображаем, декламируем)

На лужайке отдыхали Ох и Ах,

За природой наблюдали Ох и Ах,

Ох, какая туча по небу плывёт,

Ах. какая прелесть, солнышко не жжёт.

Ох, сейчас промокну, горло заболит,

Ах, цветы политы, и как воздух чист.

Ох, сегодня утром ветер залетел,

Ах, как ароматно песню он запел.

Ох, очки пропали, нигде не найду,

Ах, тебе свои я с радостью даю,

Ох, как в них мне ярко, ярко и светло,

Ах, очки, как видно, лечат нас давно.

Лечат нас от грусти, лечат от хандры,

Покупайте, детки, яркие очки!

Стрижакова

Задание: изобрази в танце образ Оха и Аха

3. Игра «Волшебные клубочки»

Разноцветная тропинка: выложи ниточкой свою дорожку и пропой её.

Тропинка привела нас на поляну волшебных цветов.

4. Игра «Карнавал цветов»

«Карнавал цветов» (производится выбор по предпочтению цвета газового платочка)

Педагог: «Когда ветер улетает из леса, лес засыпает. Но с первыми лучами солнца лес просыпается, и распускаются утренние цветы».

Цветы дарят всем свою красоту и аромат.

Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы». Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках.

Рефлексия

5. Игра «Карандашики»

Нарисуй своё или сказочного персонажа настроение выбранным цветом и расскажи о нём.

Главное и самое важное на занятиях - это атмосфера равнопартнёрского игрового общения - детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся структура занятия) помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам.

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития Титул проекта на тему: «Музей звуков» для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития Сроки проведения: сентябрь 2004 г. – май 2005.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 16:39
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...