Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии

Елена Стрижакова
Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии

Авторские цветомузыкальные игры и стихи в интегрированном музыкальном занятии

Цели игровых ситуаций: развитие ладового слуха, звуковедения, танцевального внимания, эмоционально-сенсорного восприятия ладового чувства света и тени, развитие детского музицирования.

Детям предлагается совершить необычное путешествие в страну цвета и музыки

1. Игра «Светофорики»

Задание: Посмотри внимательно на цвета и придумай себе движение, согласно выбранному цвету. (проводится как индивидуально, так и по подгруппам цветового предпочтения)

Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии

Красный цвет в руках горит,

Шагать на месте нам велит.

Жёлтый цвет осени привет,

Ручкою помашем, весело запляшем.

А зелёный цвет весны,

Весело, скорей беги.

Голубой цвет одеяла,

Ты его достань сначала,

Уложи игрушку спать,

И давай её качать.

Синий цвет - высота,

Синий цвет - глубина,

Ты на месте замри,

И как звёздочка гори!

Стрижакова

Куда привели нас разноцветные светофорики?

Звучит музыка воды, на фоне которой дети рассматривают разноцветные камушки, стеклышки, любые морские обитатели…в нашем варианте замечаем разноцветные очки

2. Игра «Разноцветные стёклышки

»– посмотри на мир «цветными глазами» и расскажи, что ты увидишь.

Волшебные очки (представляем, изображаем, декламируем)

На лужайке отдыхали Ох и Ах,

За природой наблюдали Ох и Ах,

Ох, какая туча по небу плывёт,

Ах. какая прелесть, солнышко не жжёт.

Ох, сейчас промокну, горло заболит,

Ах, цветы политы, и как воздух чист.

Ох, сегодня утром ветер залетел,

Ах, как ароматно песню он запел.

Ох, очки пропали, нигде не найду,

Ах, тебе свои я с радостью даю,

Ох, как в них мне ярко, ярко и светло,

Ах, очки, как видно, лечат нас давно.

Лечат нас от грусти, лечат от хандры,

Покупайте, детки, яркие очки!

Стрижакова

Задание: изобрази в танце образ Оха и Аха

3. Игра «Волшебные клубочки»

Разноцветная тропинка: выложи ниточкой свою дорожку и пропой её.

Тропинка привела нас на поляну волшебных цветов.

4. Игра «Карнавал цветов»

«Карнавал цветов» (производится выбор по предпочтению цвета газового платочка)

Педагог: «Когда ветер улетает из леса, лес засыпает. Но с первыми лучами солнца лес просыпается, и распускаются утренние цветы».

Цветы дарят всем свою красоту и аромат.

Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы». Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках.

Рефлексия

5. Игра «Карандашики»

Нарисуй своё или сказочного персонажа настроение выбранным цветом и расскажи о нём.

Главное и самое важное на занятиях - это атмосфера равнопартнёрского игрового общения - детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся структура занятия) помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам.

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития Титул проекта на тему: «Музей звуков» для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития Сроки проведения: сентябрь 2004 г. – май 2005.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Цветомузыкальные игры в интегрированном музыкальном занятии
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 16:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...