Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития

Алина Казымова
Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития

Титул проекта на тему: «Музей звуков»

для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития

Сроки проведения: сентябрь 2004 г. – май 2005 г.

Тип:

- Смешанный (творческо-исследовательский)

- Долгосрочный (сентябрь – май)

- Интегрированный (элементарное музицирование: музыка, речь, движение; музыкально-словесное творчество)

Тема: «Музей звуков»

Участники: дети, педагоги, родители.

Проблема:

Для детей:

- Отсутствие звуковысотного тембрового слуха, метроритмического чувства.

- Отсутствие интереса и творческих проявлений в музыкально-игровой и словесной деятельности.

Для педагога:

- Как развить звуковысотный и тембровый слух, метроритмическое чувство и поддержать интерес у детей с нарушениями фонетико-фонематического слуха и ОНР на основе экспериментирования и детского импровизационного творчества.

Цели:

- Формирование исследовательских умений и навыков.

- Создание условия для развития слуха детей.

- Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

- Формирование предпосылок к связной речи.

Задачи:

- Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества.

- Формировать артикуляционно-телесные и двигательные ощущения элементарных ритмических рисунков.

- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса исследования звучащих предметов, музыкальных инструментов.

- Комплексно развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.

- Развитие всех сторон речи детей.

- Развитие творческого воображения и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Перспективный план:

1 этап – подготовительная работа (индивидуальная и групповая, работа с родителями и педагогами):

- Консультации для родителей по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала и бытовых предметов.

- Создание «копилки» инструментов и «копилки» свойств звуков, издаваемых разными по материалу предметами.

- Детская экспериментально-исследовательская работа с созданными «копилками», создание модели «Музея звуков».

- Кружковая работа по элементарному музицированию.

- Включение музыкально-творческих игр по заявленной проблеме в музыкальные занятия, в совместную и самостоятельную деятельность детей.

2 этап – основной:

- Моделирование элементов музыкального языка.

- Создание условия для детского импровизационного творчества.

- Оформление «Музея звуков».

- Речевая и творческая подготовка экскурсии.

3 этап – завершающий:

Презентации в форме экскурсии:

- Для детей ДОУ «Музей звуков».

- Для родителей «Музей звуков».

В дальнейшем дети полученные знания и умения могут использовать в самостоятельной деятельности: для импровизации и самовыражения, развития музыкального творчества (оркестры, режиссерские игры, опыты и т. д.)

Используемая литература:

1. Боровик Т. «Звуки, ритмы и слова». Минск, 1999 г.

2. Нестеренко А. А. Проектная деятельность школьников как средство освоения технологий работы с проблемой.

3. Полат Е. С. Метод проектов//[www – документ] URL http://ioso.ru/distant/project]meth%20project/method%20pro.htm]

4. Сидорчук Т. А. Материалы семинаров 2004 – 2005 год.

5. Тютюнникова Т. «Бим! Бам! Бом!» выпуск № 1. Санкт-Петербург, 2003 г.

6. Тютюнникова Т. Материалы семинара № 1, № 2. Москва, 2004 г.

7. Чистякова М. «Психогимнастика». М: Просвещение, 1990 г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду Мини- музей - средство реализации образовательно- воспитательных функций: проведение занятий, дидактические игры, настольно- печатные игры,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития
Опубликовано: 4 октября 2012 в 21:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...