«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Наталья Степанова
«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цели и задачи:

1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

3. Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

4. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, поздняя осень)

5. Корректировать восприятие, мышление, речь, воображение.

6. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

- На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

- Действительно природа осенью разноцветная: желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка.

- Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

- Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей - поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

- Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

- Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок.

Рядом с листиками лег

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

- Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

- клубника, смородина, малина, крыжовник;

- подосиновик, масленок, опята, мухомор.

- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

- Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

- круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);

- овальный, желтый, кислый (лимон);

- круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).

- В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

- Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

- Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

- Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравились подарки Осени?

- Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели получить в подарок от осени.

(педагог раздает детям листы с нарисованным кругом. Дети должны «превратить» его в овощ, фрукт или ягоду, дорисовывая характерные признаки. Педагог в это время рисует на доске).

В конце задания педагог выставляет работы детей на доску.

- Ну а сейчас давайте пробовать арбуз!

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 09:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...