«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Наталья Степанова
«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цели и задачи:

1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

3. Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

4. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, поздняя осень)

5. Корректировать восприятие, мышление, речь, воображение.

6. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

- На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

- Действительно природа осенью разноцветная: желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка.

- Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

- Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей - поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

- Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

- Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок.

Рядом с листиками лег

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

- Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

- клубника, смородина, малина, крыжовник;

- подосиновик, масленок, опята, мухомор.

- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

- Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

- круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);

- овальный, желтый, кислый (лимон);

- круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).

- В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

- Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

- Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

- Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравились подарки Осени?

- Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели получить в подарок от осени.

(педагог раздает детям листы с нарисованным кругом. Дети должны «превратить» его в овощ, фрукт или ягоду, дорисовывая характерные признаки. Педагог в это время рисует на доске).

В конце задания педагог выставляет работы детей на доску.

- Ну а сейчас давайте пробовать арбуз!

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 09:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...