Получи документы

Консультация «Давайте почитаем. Чтение художественной литературы в детском саду»

Наталья Добрынина
Консультация «Давайте почитаем. Чтение художественной литературы в детском саду»

Приобщение детей к чтению - актуальная проблема современного общества. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте многим детям трудно воспринимать на слух текст, им гораздо привычнее смотреть мультики, играть в гаджетах. Особенно если дома нет традиции семейного чтения : детям не читают сказки, стихи, не поют колыбельные перед сном. Но эту тенденцию можно переломить. И тут многое зависит от мастерства исполнения художественного слова взрослым детском саду воспитателем). В дошкольном возрасте дети всё -таки искренни в своих проявлениях: если им интересно — у них будут «гореть» глаза, они живо эмоционально будут откликаться на ваше чтение, если скучно, вы не смогли увлечь, заинтересовать, — отклика не будет.

Публикация «Консультация „Давайте почитаем, Чтение художественной литературы в детском саду“» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Задача взрослого - открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Дошкольное детство — это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, воображением воспринимать художественное произведение; искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к художественному слову сама по себе не возникает. Она зависит от того, что, как часто и каким образом читают детям.

Критерии, которыми стоит руководствоваться при отборе произведений для детского чтения, таковы: доступность для понимания, художественная ценность, жанровое и тематическое разнообразие; ориентация на жизненные и нравственные потребности ребёнка и его читательские интересы (чтобы это было чтение «для чувств и разума»); общечеловеческая и общекультурная значимость произведения.

И ещё один методический совет: выбирая произведение для чтения детям младшего и среднего возраста, нужно стремиться избегать трагических сюжетов и ограждать мир ребёнка от зла и несправедливости. И уж ни в коем случае не нужно читать перед сном произведения, где действуют такие персонажи.

В задачу воспитателей входит организовать книжный уголок или, шире, Центр развития речи в группе и собрать библиотеку, охватывающую весь круг детского чтения в соответствии с возрастом воспитанников. Хорошими помощниками могут стать хрестоматии для дошкольников с методическими подсказками и советами, контрольными вопросами, которые помогут выстроить беседу о прочитанном, а также облегчат детям постижение авторского замысла.

Помните, что совместное чтение должно приносить удовольствие и читающему и слушающим его. Тогда книга будет выполнять своё главное предназначение - учить делать добро, всматриваться в мир и восхищаться им. Ведь не зря Франческо Петрарк говорил - "В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас".

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Давайте почитаем. Чтение художественной литературы в детском саду»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 11:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД