Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире

Наталья Сорокина
Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире

Важным направлением работы дошкольного учреждения традиционно является поиск путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Одной из приоритетных задач в моей работе является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в окружающем мире через игровую деятельность. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке и быту, в том числе на улице, на дороге, в транспорте [1]. Решить эту задачу можно, а именно, через передачу детям знаний о правилах пожарной безопасности, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Сотрудничество детей в системе образования выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Обучение детей бдительному восприятию окружающей обстановки строится с учётом психолого-педагогического условия – «возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения» [2].

Наблюдения показывают, что в детском сообществе игровые, деловые и речевые контакты детей напрямую зависят от их дружеских отношений, групповых симпатий и эмоциональных связей. Способность детей к самоорганизации в образовательном процессе и в самостоятельной деятельности совершенствуется параллельно со становлением детского общества [3].

При выполнении задания дошкольники старшего дошкольного возраста ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют и т. д. Стараюсь использовать на практике разнообразные формы и методы работы:

•беседы,

•экскурсии,

•обсуждение ситуаций,

•введение детей в проблемные ситуации,

•заучивание стихов,

•чтение художественных текстов,

•просмотр видеофильмов,

•настольные и дидактические игры.

В течение года в сотворчестве с детьми мной организовываются выставки поделок и рисунков старших групп на темы:

«Такие разные автомобили»

«Светофор»

«Улица города»

«Огонь – помощник»

Знания приобретённые детьми во время целевых прогулок по улицам города, экскурсий в музей пожарной части затем уточняются. Дополняются во время разнообразных игр-занятий: например воспитанники выполняют поделку «Дорожный знак», рассматривают и рисуют картину «Перекрёсток», моделируют дома и строят улицы для кукол.

Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности используется новая интерактивная форма работы – выступление агитбригады. Агитбригада помогает воспитанникам лучше изучить и усвоить знания правил безопасной жизнедеятельности.

Интересно и умело используются экскурсии по улице (дети наблюдают за транспортом, знакомят с перекрёстком, расширяют знания о пешеходном переходе). Воспитатель знакомит детей с самыми разными художественными произведениями (стихотворения: С. Н. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Кошкин дом»; рассказы, загадки; сказки «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»). На занятиях по художественному труду дети оформляют книжки-малышки. В виде рисунков, аппликаций дети выражают своё отношение к прочитанному произведению. Большая роль отводится организации дидактических и сюжетно-ролевых игр по этим направлениям.

Наработан обширный материал по обучению дошкольников безопасности в быту и окружающем мире:

1. Беседы, следовательно, выставки к ним:

-«Осторожно – дорога»

-«Внимание – переходим улицу»

-«Игры во дворе»

-«Откуда может прийти беда»

2. Раскладушки, мини-альбомы:

-«Шалость детей с огнем»

-«Безопасность ребенка»

-«Внимание, дорога!»

-«Соблюдай правила дорожного движения»

-«Использование ремня безопасности и детских кресел»

Сегодня в работе используется широкий спектр разнообразных форм как в образовательном пространстве дошкольного учреждения, так и за его пределами:

•беседы и рассказы,

•прогулки и познавательные экскурсии по городу,

•мастер-классы,

•образовательные проекты,

•дидактические игры и упражнения с правилами безопасной жизнедеятельности.

Переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по безопасности обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением в разных видах деятельности. Деятельность воспитанников, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила необходимо выполнять. В совместной деятельности со сверстниками ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. – 144с.

2. Проект «ФГОС дошкольного образования» с. 18

3. Титова Н. И. «Организация сообщества детей дошкольного возраста как условие развития их коммуникативной компетентности»//Детский сад: теория и практика. - № 3, 2013г., с. 67

Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире

Прикреплённые файлы:

1_3gg1q.pptx | 9340,92 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...