Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире

Наталья Сорокина
Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире

Важным направлением работы дошкольного учреждения традиционно является поиск путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Одной из приоритетных задач в моей работе является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в окружающем мире через игровую деятельность. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке и быту, в том числе на улице, на дороге, в транспорте [1]. Решить эту задачу можно, а именно, через передачу детям знаний о правилах пожарной безопасности, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Сотрудничество детей в системе образования выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Обучение детей бдительному восприятию окружающей обстановки строится с учётом психолого-педагогического условия – «возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения» [2].

Наблюдения показывают, что в детском сообществе игровые, деловые и речевые контакты детей напрямую зависят от их дружеских отношений, групповых симпатий и эмоциональных связей. Способность детей к самоорганизации в образовательном процессе и в самостоятельной деятельности совершенствуется параллельно со становлением детского общества [3].

При выполнении задания дошкольники старшего дошкольного возраста ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют и т. д. Стараюсь использовать на практике разнообразные формы и методы работы:

•беседы,

•экскурсии,

•обсуждение ситуаций,

•введение детей в проблемные ситуации,

•заучивание стихов,

•чтение художественных текстов,

•просмотр видеофильмов,

•настольные и дидактические игры.

В течение года в сотворчестве с детьми мной организовываются выставки поделок и рисунков старших групп на темы:

«Такие разные автомобили»

«Светофор»

«Улица города»

«Огонь – помощник»

Знания приобретённые детьми во время целевых прогулок по улицам города, экскурсий в музей пожарной части затем уточняются. Дополняются во время разнообразных игр-занятий: например воспитанники выполняют поделку «Дорожный знак», рассматривают и рисуют картину «Перекрёсток», моделируют дома и строят улицы для кукол.

Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности используется новая интерактивная форма работы – выступление агитбригады. Агитбригада помогает воспитанникам лучше изучить и усвоить знания правил безопасной жизнедеятельности.

Интересно и умело используются экскурсии по улице (дети наблюдают за транспортом, знакомят с перекрёстком, расширяют знания о пешеходном переходе). Воспитатель знакомит детей с самыми разными художественными произведениями (стихотворения: С. Н. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Кошкин дом»; рассказы, загадки; сказки «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»). На занятиях по художественному труду дети оформляют книжки-малышки. В виде рисунков, аппликаций дети выражают своё отношение к прочитанному произведению. Большая роль отводится организации дидактических и сюжетно-ролевых игр по этим направлениям.

Наработан обширный материал по обучению дошкольников безопасности в быту и окружающем мире:

1. Беседы, следовательно, выставки к ним:

-«Осторожно – дорога»

-«Внимание – переходим улицу»

-«Игры во дворе»

-«Откуда может прийти беда»

2. Раскладушки, мини-альбомы:

-«Шалость детей с огнем»

-«Безопасность ребенка»

-«Внимание, дорога!»

-«Соблюдай правила дорожного движения»

-«Использование ремня безопасности и детских кресел»

Сегодня в работе используется широкий спектр разнообразных форм как в образовательном пространстве дошкольного учреждения, так и за его пределами:

•беседы и рассказы,

•прогулки и познавательные экскурсии по городу,

•мастер-классы,

•образовательные проекты,

•дидактические игры и упражнения с правилами безопасной жизнедеятельности.

Переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по безопасности обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением в разных видах деятельности. Деятельность воспитанников, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила необходимо выполнять. В совместной деятельности со сверстниками ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. – 144с.

2. Проект «ФГОС дошкольного образования» с. 18

3. Титова Н. И. «Организация сообщества детей дошкольного возраста как условие развития их коммуникативной компетентности»//Детский сад: теория и практика. - № 3, 2013г., с. 67

Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире

Прикреплённые файлы:

1_3gg1q.pptx | 9340,92 Кб | Скачан: 127
 
Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Деятельность воспитателя с детьми по правилам безопасности в окружающем мире
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...