«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе

Светлана Зубенко
«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе

Задачи: Продолжать формировать интерес к созданию общего изделия. Подводить детей к пониманию преимущества коллективной работы. Продолжать работу по формированию умений в работе с разным материалом (пайетки, блестки, бусины, гель с блестками). Закреплять навыки декоративного украшения сказочной птицы. Развивать творческую активность, художественный вкус, воображение. Воспитывать у детей усидчивость, терпение при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, художественным произведениям.

Материал: Панно с Жар-птицей (без хвоста, сундук с заданиями, картинки с изображением павлина, страуса, фазана, сказочных птиц, перья птиц, листы бумаги желтого оттенка, клей ПВА, кисточки, салфетки, блестки, пайеттки, бусины, золотой контур, гель с блестками.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в сказку. А в какую вы сейчас узнаете.

В некотором царстве, в далеком государстве…

Стук в дверь. Воспитатель вносит сундук.

В: Ребята, посмотрите, что принес нам наш охранник Сергей Сергеевич. Этот сундук передали нам. Посмотрите, здесь и записка есть и ключ от сундука.

Воспитатель читает записку.

Дорогие, милые детишки! Я, Иван Царевич, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне выручить мою Василису Премудрую. Она сейчас в темнице у Кощея Бессмертного. В замен он просит чудо-птицу, коня Буяна. Пол света обошел и столько я дивных птиц повстречал, что теперь и не знаю какая же из них Кощею нужна. Пока я буду искать коня, помогите мне найти эту Чудо-птицу. А чтобы вам легче было ее найти, Василиса премудрая передала этот сундук с подсказками. За помощь я вас щедро одарю. Надеюсь на вашу помощь.

Иван Царевич.

В: Ну, что ребята, поможем Ивану Царевичу выручить Василису. Ну, тогда открываем сундук.

Задание № 1.

Рассмотреть иллюстрации птиц, отгадать загадки.

И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают.

Только бегает как ветер,

Знают птицу все на свете. (Страус)

Проживает в странах жарких,

А не в жарких – зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

И любуется он сам,

И показывает нам. (Павлин)

Горит словно солнышко,

Уронила перышко,

Иван перышко поднял,

Удивился и сказал,

Неужели мне не снится,

Настоящая…. Жар-птица

Задание № 2.

Подобрать перья к иллюстрациям птиц. Разделить сказочных и настоящих птиц.

Задание № 3.

В этом конверте перо птицы, которую должен найти Иван Царевич.

Загадка.

Светит поле словно днем,

Чудный свет кругом струится.

Но не греет, не дымится.

Тут лежит перо….Жар-птицы.

В: Ребята, так что же за птицу должен найти Иван Царевич?

Вопросы о Жар-птице.

В: Но как, же мы попадем в сказку, чтобы найти Жар-птицу (предлагаемые ответы детей).

В сундуке воспитатель находит волшебную накидку, на ней волшебные слова: «Чудо – чудное явись, всем ребятам покажись. Дверь волшебную открой. В сказку нас возьми с собой». Дети накрываются, повторяют слова. Оказываются в сказке. Находят указатель.

«Прямо пойдете – в сказочную мастерскую попадете»

«На лево пойдете – Бабу Ягу встретите»

«На право пойдете – Жар-птицу найдете»

В: Ну, что ребята, куда пойдем? (ответы детей)

Дети идут искать Жар-птицу. Находят перо Жар-птицы, а затем и саму птицу.

В: Ребята, посмотрите, с Жар-птицей что-то не так. (ответы детей: Нет перьев в хвосте)

Воспитатель предлагает детям изготовить перья для хвоста. Возвращаются к указателю, чтобы найти мастерскую…

Дети проходят за столы, рассматривают материал, перо Жар-птицы, вспоминают приемы работы с мелким материалом. (Бусины, пайетки, блестки)

Дети изготавливают перья, прикрепляют на панно, любуются работой.

Музыкальная разминка.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад вместе с Жар-птицей, накрываются накидкой, говорят волшебные слова.

«Раз, два, три в детский сад нас всех верни».

Дети показывают гостям Жар-птицу, читают стихи:

1. В замечательной стране

На Земле иль на Луне.

Поселилась Чудо-птица

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится,

А зовут ее Жар-птица.

Жаль что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

2. Смотрю на небо звездное

Там просто чудеса

А за Звездою яркою

Живет моя мечта

И вот летит Жар-птица

Пылают два крыла

Огнями и зарницами

Блестит ночная мгла.

Жар-птицы с поднебесья

Мне бросила перо

Она ладонь согрела

И сказкой ожило.

В: Ребята, в сундуке еще есть одно не выполненное задание.

Задание № 4.

План как найти награду за жар-птицу.

Итог занятия….

Публикации по теме:

«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе Как и многие, мы работаем по ФГТ, используя тематическое планирование. Одна из тем недели называется "Аквариум и его обитатели". Вот и решили.

Наши елочки.Наши елочки. Очень люблю праздник Новый год,так как можно подарить подарки, сделанные своими руками. Вот какие елочки я делала со своими детьми на конкурс.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...