Получи документы

Фотоотчет «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина» (6 фото)

Эльвира Баширова
Фотоотчет «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина»

«Дымковская игрушка» — одна из старейших игрушек в России, родившееся в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. До сих пор мастера игрушек преданы своим традициям. «Дымковская игрушка» для детей очень ценна, так как передает традиции предков.

Публикация «Фотоотчет „Декоративно-прикладное искусство, Дымковская игрушка из пластилина“» размещена в разделах

Особенности глиняной игрушки из Дымкова.

Дымка действительно уникальная игрушка, потому что каждая игрушка неповторима и уникальна в своем роде. У каждого свой узор и орнамент. «Обычно игрушка состоит из нескольких деталей. Красная глина обеспечивает возможность «склеить» все детали вместе без швов» — говорит Оксана Романова, преподаватель скульптуры и живописи Дымки в Академии керамики Амфоры.

Готовую игрушку оставляют сушиться в течение 5-7 дней, а затем ее помещают в печь и обжигают при температуре 900 градусов Цельсия. Затем применяется отбеливание. Никто точно не знает, когда и кто первым придумал белое покрытии для дымки. Его предшественники — глиняные шарики и свистки — были либо черными (они смоляные, либо красными, цвет глины. Некоторые считают, что отбеливание игрушек началось в начале 19 века, когда фарфор был в моде среди элиты. «Крестьяне, видя фарфор в домах своих хозяев, приняли белый фон, который был сделан из порошкообразного мела, который был разбавлен в молоке. Игрушку погружали в смесь и затем давали высохнуть. Когда он высушился, молоко испарялось, позволяя грунтовке прилипать очень хорошо», — объяснила Романова.

Люди также были очень изобретательны в приготовлении цветов: с использованием яичного желтка, белка и кваса. Несмотря на ограниченные возможности крестьянина, цветовая гамма была широкой и яркой. Бледные оттенки никогда не используются при изготовлении Дымки, и образцы часто просты. У первых мастеров не было специальных инструментов, а порой у них даже не было кистей.

Цель: Прививать любовь к народному творчеству.

Задачи: Учить лепить по мотивам дымковской игрушки.

Развивать мелкую моторику рук, передавать в лепке характерные особенности людей, животных.

Конечно же, пластилин – это не глина, но в общем-то такой же эластичный материал, с которым дети с удовольствием работают.

После окончания учебного года всегда остается много использованного пластилина, который дети уже с неохотой берут лепить. Из такого пластилина, лепим основу, которую потом, обмазываем белым пластилином, лепим детали и украшения уже из цветного пластилина.

С детьми работаю индивидуально, привлекая родителей, объясняю технику и украшение изделия, даю образцы.

Фотоотчет «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина»
Фото «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Дымковская игрушка Фото №2 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка одна из старейших игрушек в России родившееся в Кировской области в селе Фото №3 Дымковские игрушки

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования эстетического отношения к окружающему миру Декоративно-прикладное искусство как средство формирования эстетического отношения к окружающему миру. Декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство в детском садуДекоративно-прикладное искусство в детском саду Декоративно-прикладное искусство в детском саду. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать.

Декоративно-прикладное искусство в предметно-развивающей средеДекоративно-прикладное искусство в предметно-развивающей среде Декоративно - прикладное творчество является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Народное декоративно-прикладное искусство для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Народное декоративно-прикладное искусство для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. В.

Народное декоративно-прикладное искусство в детском садуНародное декоративно-прикладное искусство в детском саду Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» для подготовительной к школе группы Проект «Декоративно-прикладное искусство» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Актуальность проекта: В наше время мало.

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве. •Дети неуверенно используют обобщающие.

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Проект на тему: «Декоративно - прикладное искусство» в дошкольной группе Автор: Борисова Татьяна Александровна Тип проекта: информационно.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД