Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»

Наталья Голенковская
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»

В последнее время более привычной для детей дошкольного возраста стала современная игрушка: роботы, куклы Барби, трансформеры и др. Взрослые стали забывать, что такое игрушка, украшенная старинной декоративной росписью. А дети совсем не знают, что такое самобытная декоративная игрушка, расписанная определённым видом росписи. Ярко раскрашенная, часто вручную, игрушка – свистулька, лошадка или кукла – гораздо привлекательнее для ребёнка тем, что она сделана лично для него мамой или папой, он сам принимал участие в её создании. Ситуацию с игрушкой обыгрывали, придумывали историю создания. В разных областях России творческие люди придумывали свои игрушки, используя подручный материал, свою неповторимую роспись. При создании игрушки не было штампов, каждая была эксклюзивна, передавалась из поколения в поколение. Родители передавали искусство создания и росписи игрушек своим детям, что зачастую было средством заработка.

Началом знакомства ребёнка с декоративно-прикладным творчеством может стать организованная деятельность в детском саду. Важно не только научить детей, расписывать предметы, но и привлечь родителей к этому творчеству, чтобы они могли развивать способности и умения детей в домашних условиях. Без такой поддержки, «подпитки» невозможна увлечённость ребёнка декоративно-прикладным искусством, стремление сохранить корни самобытной культуры. На основе имеющихся знаний и умений человек может создавать своё произведение искусства, вводить новые элементы, придуманные им самим.

06.03.2013 года в детском саду состоялся День открытых дверей, на котором воспитатель Ильина Людмила Владимировна продемонстрировала родителям воспитанников, как привлечь и заинтересовать детей декоративно-прикладным творчеством на примере Дымковской росписи. Привлечение родителей в качестве участников образовательного процесса помогло им понять важность данной работы.

В качестве трансляции опыта Ильина Л. В. провела мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Батецкого района.

Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
Публикации по теме:

Современной маме. Как выбрать игрушку ребенкуСовременной маме. Как выбрать игрушку ребенку Каждая современная мама должна разбираться в том многообразии игрушек, которые в настоящее время производители предлагают в большом количестве.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Анализ проведения декады естественных наук в начальных классах
В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады – развитие...
Фотоотчёт открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и...
«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне в ходе...
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...