Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»

Наталья Голенковская
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»

В последнее время более привычной для детей дошкольного возраста стала современная игрушка: роботы, куклы Барби, трансформеры и др. Взрослые стали забывать, что такое игрушка, украшенная старинной декоративной росписью. А дети совсем не знают, что такое самобытная декоративная игрушка, расписанная определённым видом росписи. Ярко раскрашенная, часто вручную, игрушка – свистулька, лошадка или кукла – гораздо привлекательнее для ребёнка тем, что она сделана лично для него мамой или папой, он сам принимал участие в её создании. Ситуацию с игрушкой обыгрывали, придумывали историю создания. В разных областях России творческие люди придумывали свои игрушки, используя подручный материал, свою неповторимую роспись. При создании игрушки не было штампов, каждая была эксклюзивна, передавалась из поколения в поколение. Родители передавали искусство создания и росписи игрушек своим детям, что зачастую было средством заработка.

Началом знакомства ребёнка с декоративно-прикладным творчеством может стать организованная деятельность в детском саду. Важно не только научить детей, расписывать предметы, но и привлечь родителей к этому творчеству, чтобы они могли развивать способности и умения детей в домашних условиях. Без такой поддержки, «подпитки» невозможна увлечённость ребёнка декоративно-прикладным искусством, стремление сохранить корни самобытной культуры. На основе имеющихся знаний и умений человек может создавать своё произведение искусства, вводить новые элементы, придуманные им самим.

06.03.2013 года в детском саду состоялся День открытых дверей, на котором воспитатель Ильина Людмила Владимировна продемонстрировала родителям воспитанников, как привлечь и заинтересовать детей декоративно-прикладным творчеством на примере Дымковской росписи. Привлечение родителей в качестве участников образовательного процесса помогло им понять важность данной работы.

В качестве трансляции опыта Ильина Л. В. провела мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Батецкого района.

Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
Публикации по теме:

Современной маме. Как выбрать игрушку ребенкуСовременной маме. Как выбрать игрушку ребенку Каждая современная мама должна разбираться в том многообразии игрушек, которые в настоящее время производители предлагают в большом количестве.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...