Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»

Наталья Голенковская
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»

В последнее время более привычной для детей дошкольного возраста стала современная игрушка: роботы, куклы Барби, трансформеры и др. Взрослые стали забывать, что такое игрушка, украшенная старинной декоративной росписью. А дети совсем не знают, что такое самобытная декоративная игрушка, расписанная определённым видом росписи. Ярко раскрашенная, часто вручную, игрушка – свистулька, лошадка или кукла – гораздо привлекательнее для ребёнка тем, что она сделана лично для него мамой или папой, он сам принимал участие в её создании. Ситуацию с игрушкой обыгрывали, придумывали историю создания. В разных областях России творческие люди придумывали свои игрушки, используя подручный материал, свою неповторимую роспись. При создании игрушки не было штампов, каждая была эксклюзивна, передавалась из поколения в поколение. Родители передавали искусство создания и росписи игрушек своим детям, что зачастую было средством заработка.

Началом знакомства ребёнка с декоративно-прикладным творчеством может стать организованная деятельность в детском саду. Важно не только научить детей, расписывать предметы, но и привлечь родителей к этому творчеству, чтобы они могли развивать способности и умения детей в домашних условиях. Без такой поддержки, «подпитки» невозможна увлечённость ребёнка декоративно-прикладным искусством, стремление сохранить корни самобытной культуры. На основе имеющихся знаний и умений человек может создавать своё произведение искусства, вводить новые элементы, придуманные им самим.

06.03.2013 года в детском саду состоялся День открытых дверей, на котором воспитатель Ильина Людмила Владимировна продемонстрировала родителям воспитанников, как привлечь и заинтересовать детей декоративно-прикладным творчеством на примере Дымковской росписи. Привлечение родителей в качестве участников образовательного процесса помогло им понять важность данной работы.

В качестве трансляции опыта Ильина Л. В. провела мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Батецкого района.

Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
Публикации по теме:

Современной маме. Как выбрать игрушку ребенкуСовременной маме. Как выбрать игрушку ребенку Каждая современная мама должна разбираться в том многообразии игрушек, которые в настоящее время производители предлагают в большом количестве.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративно-прикладное творчество в детском саду «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...