Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе

Алёна Ница-Атаманюк
Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе

Цель.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Задачи.

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами,пятнами,точками,прямыми линиями и штрихами.)

Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объемной форме,поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Материалы:

Вылепленные из глины лошадки,гуашевые краски,кисточки,ватные палочки,баночки с водой,салфетки,поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.

Предварительная работа.

Лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме "Дымковская игрушка".

В самостоятельной художественной деятельности "за один-два дня до занятия" педагог предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки,погладить,полюбоваться,показывать дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек вылепленных детьми. (Дети замечают,что настоящие дымковские игрушки белые,нарядные с узором).Педагог напоминает,что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской.

Ход занятий.

Перед занятием дети берут своих лошадок,вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художественной деятельности,и аккуратно переносят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления лошадок мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки,таблицы).Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать,какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают,что все цвета яркие,нарядные,праздничные - желтый,красный,оранжевый,синий,зелёный,есть немного чёрного,но он используется для оформления таких деталей,как носик,глазки,копытца,хвостик,грива.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то,что узоры в дымковских игрушках не случайные,а традиционные: "Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами,точками,кольцами,прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).Такие узоры всем нравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек и внучек,а те своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так,как это делали их бабушки и прабабушки".

Педагог предлагает детям расписать своих лошадок так,как это делают мастерицы дымковской игрушки. Еще раз показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы:

- Сначала нужно взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).Узор на лошадке идет рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги- это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

Педагог выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными,не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.

Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ Конспект НОД «Нарядная барышня» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Нарядная.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Наша армия
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....