Получи документы

Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе (1 фото)

Алёна Ница-Атаманюк
Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе

Цель.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Задачи.

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами,пятнами,точками,прямыми линиями и штрихами.)

Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объемной форме,поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Материалы:

Публикация «Декоративное рисование на объемной форме „Нарядная лошадка“ (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе» размещена в разделах

Вылепленные из глины лошадки,гуашевые краски,кисточки,ватные палочки,баночки с водой,салфетки,поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.

Предварительная работа.

Лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме "Дымковская игрушка".

В самостоятельной художественной деятельности "за один-два дня до занятия" педагог предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки,погладить,полюбоваться,показывать дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек вылепленных детьми. (Дети замечают,что настоящие дымковские игрушки белые,нарядные с узором).Педагог напоминает,что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской.

Ход занятий.

Перед занятием дети берут своих лошадок,вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художественной деятельности,и аккуратно переносят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления лошадок мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки,таблицы).Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать,какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают,что все цвета яркие,нарядные,праздничные - желтый,красный,оранжевый,синий,зелёный,есть немного чёрного,но он используется для оформления таких деталей,как носик,глазки,копытца,хвостик,грива.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то,что узоры в дымковских игрушках не случайные,а традиционные: "Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами,точками,кольцами,прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).Такие узоры всем нравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек и внучек,а те своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так,как это делали их бабушки и прабабушки".

Педагог предлагает детям расписать своих лошадок так,как это делают мастерицы дымковской игрушки. Еще раз показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы:

- Сначала нужно взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).Узор на лошадке идет рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги- это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

Педагог выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными,не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.

Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ Конспект НОД «Нарядная барышня» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Нарядная.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД