Деловая игра для воспитателей «Формирование социальных норм поведения у дошкольников»

Наталья Владимировна Благодатских
Деловая игра для воспитателей «Формирование социальных норм поведения у дошкольников»

МБДОУ Детский сад №20 города Пскова

Деловая игра «Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средство развития представлений о социальных нормах, культурных традициях общества»

Участники делятся на 2 команды по 5 человек, у ведущего фишки или карточки

1. Вступительное слово ведущего

В своей работе и в работе над проектом «Социализация детей старшего возраста» мы составили картотеку игр, игровых ситуаций и проблемных ситуаций морального выбора для развития представлений о социальных нормах, культурных традициях общества у детей. Предлагаем Вам проиграть эти ситуации вместе с нами. За полный, правильный и быстрый ответ участник команды получает фишку, количество которых мы подсчитаем в конце игры.

2. Ведущий предлагает 3-5 игровых ситуаций, ответы оцениваются фишками

Ситуации морального выбора:

1. Котенок

Настя очень хочет гулять одна без мамы, но мама ее не отпускает. Однажды мама разрешила ей пойти гулять, но сказала:

– Рядом с домом находится река. Ты не должна ни в коем случае входить в воду! Дай мне слово, что ты ни за что не войдешь в воду.

Настя пошла к реке и увидела, что мальчики бросили в воду маленького котенка и убежали. Настя сняла туфельки, вошла в воду и спасла котенка…

2. По дороге в театр

Мальчик Алеша учился в школе. Однажды ребята собрались всем классом пойти в театр и договорились встретиться возле школы. По дороге в школу Алеша увидел, как ребята запускают модель самолета, но у них что-то не ладилось. Алеша стал помогать, потом смотрел, как летает самолет, радовался успеху ребят. Но в театр он опоздал…

3. Рассказ про Катю

Катя собиралась пойти в школу. Мама ей сказала, чтобы она не опаздывала. Когда она шла в школу, то на дороге увидела птенца, который выпал из гнезда. Ей стало жалко птенчика, она взяла его в руки и постаралась положить его в гнездо. Это было очень трудно, ведь дерево высокое. Но Катя сумела положить птенца в гнездо, но при этом она опоздала в школу.

4. Путники и медведица.

Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведь. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым, и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что говорят, мертвецов зверь не трогает.

Ушла медведица прочь, опустился приятель с дерева и спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо. А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые бросают в беде!»

3. Моделирование ситуаций морального выбора непосредственно самими участниками (текст ситуации надо придумать самостоятельно, одна команда показывает – другая отвечает, ответы оцениваются фишками.

4. «Мозговой штурм»

Вопросы:

1. «Какие русские народные сказки содержат ситуации морального выбора», перечислите их?

(«Колобок», «Три медведя», «Золушка», «Красная шапочка» и т. д.)

2. Поставьте по значимости этапы формирования морального выбора:

3. Регулятор поведения при планировании своих действий

1. Знание (усвоение) моральной нормы (ее эталона)

2. Сравнение морального эталона с его противоречием

6. Подведение итогов (какая команда набрала больше фишек, та и победила)

Публикации по теме:

«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность»«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность» ель: - Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Формирование социальных норм поведения у дошкольников»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 12:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....