Папки-передвижки

«Основы общения воспитателя с детьми». Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»

Валентина Попова
«Основы общения воспитателя с детьми». Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»

Цель:. Расширить знания педагогов о педагогических основах общения.

Задачи:

1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.

2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».

3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.

Публикация «„Основы общения воспитателя с детьми“, Деловая игра „Интерактивный педагогический блокнот“» размещена в разделах

4. уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;

5. совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;

6. способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Правила деловой игры : педагоги на каждой странице блокнота работает каждый за себя, стараясь ответить быстро, правильно. Получает фишку. За дополненный ответ также получают фишку. В результате выбирается самый интерактивный участник игры.

Материал: изготовлен педагогический блокнот с названием каждой странице.

Участники: педагоги детского сада.

План деловой игры.

Страницы «Интерактивного педагогического блокнота

1 страница.

Введение. Функции общения. Средства и формы общения воспитателя с детьми.

2 страница. «Ваш успех – ваша речь»

Требования к качеству речи педагога. (компоненты правильной речи)

Проверь свою грамотность «Скажи правильно»

3 страница

Условия оптимизации педагогического общения.

4 страница

Особенности педагогического общения ребенка со взрослым.

5 страница

Рекомендации

Краткий ход:

Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в деловую игру «Интерактивный педагогический блокнот» по теме: «Основы общения воспитателя с детьми». Правила игры следующие (знакомит).

Итак, первая страница «Введение» (показывает страницу с названием) Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности. Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения. (приложение)

После первого интерактивного общения выявлены первые победители.

Вторая страница. «Ваш успех – ваша речь». Назовите требования к качеству речи педагога (компоненты правильной речи). К компонентам профессиональной речи педагога относятся : качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации (приложение).

Третья страница. Какие же необходимы условия оптимизации педагогического общения. Искренний интерес к человеку, умение слушать других, обращение к человеку, доброжелательность в отношении к людям, улыбайтесь в общении с людьми, удовлетворение потребности человека в общении. (прилагается расшифровка)

Четвертая страница. Особенности педагогического общения ребенка со взрослым. Раскрыть общение с детьми раннего возраста, младшего, среднего и старшего.

Пятая страница. Подводим итоги (победитель блокнота) Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».

Сегодняшняя деловая игра помогла мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе деловой игры мне было…

Я оцениваю деловую игру …

Рекомендации по всем страничкам интерактивного блокнота по теме : «Основы общения воспитателя с детьми»

1. Помнить: качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении

2. Уделить внимание качеству языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации

3. При общении педагога с детьми учитывать следующие условия: искренний интерес к ребенку, умение слушать всех и каждого, обращение к детям, доброжелательность в отношении к, улыбаться в общении с детьми, удовлетворять потребность ребенка в общении.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы общения воспитателя с детьми». Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 18:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД