Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»

Наталья Аджиева
Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»

Деловая игра с педагогами "Я - читатель"

Цель встречи:

- повысить профессиональный уровень педагогов

-развивать коммуникативные навыки педагогов, умение работать в команде

- уточнить знания педагогов о детских писателях и поэтах

- расширить знания воспитателей об организации работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой

- раскрыть творческий потенциал каждого педагога

Материал для проведения:

- карточки с именами детских писателей и поэтов

- буквы для итогового слова

- карточки с программными задачами

- текст сказки на отдельных листах для каждой команды

- бумага формата А3 с нарисованной сеткой кроссворда

- карандаши, фломастеры, бумага формата А4.

Вступительное слово.

Художественная литература является универсальным развивающее -образовательным средством. Отгадывая загадки - у ребенка развивается логическое мышление. А развивая мышление ребенка, мы развиваем и речь. Развивая речь ребенка с помощью фольклорных произведений, мы развиваем и воображение, восприятие, мышление, память.

Таким образом, можно твердо утверждать, что приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качества, но и психологические.

Помните, что ежедневное чтение:

• Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка

• Развивает речь, память и воображение

• Учит думать, улучшает концентрацию

• Укрепляет чувство собственного достоинства ребенка

• Расширяет общие знания

• Облегчает обучение, помогает добиться успеха в школе

• Учит моральным ценностям, помогает в воспитании

• Предотвращает зависимость от телевидения и компьютеров

• Защищает от опасности массовой культуры

• Формирует привычку читать и учиться на всю жизнь

Таким образом, мы возвращаемся к старым добрым способам

проведения свободного времени.

Ход игры.

Педагоги делятся на две команды путём жеребьёвки. Участникам предлагается выбрать карточки, на обратной стороне которых написаны имена детских писателей и поэтов (С. Чёрный, В. Бианки, К. Ушинский, К. Чуковский, Е. Благинина).

Каждая команда располагается за отдельным столом. За одно правильно и быстро выполненное задание команда получает определённую букву. В конце деловой игры одна из команд должна собрать слово «Чтение», другая - слово «Сказка».

1. Представление команд: название, девиз, эмблема.

2. Разминка "Кто больше?"

Участники поочерёдно называют известных художников – иллюстраторов детских книг с произведениями, к которым были сделаны иллюстрации. Побеждает команда, назвавшая большее количество фамилий и произведений. (Приложение №1)

3. Задание: определить, в какой возрастной группе может быть реализована данная программная задача. (Составлено на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) (Приложение №2)

4. Задание "Цепочка".

Представители команды выстраиваются в шеренгу и, поочерёдно высказываясь, соблюдая алгоритм, раскрывают тему

• Первая команда "Как организовать книжный уголок в группе"

• Вторая команда «Как рассказать детям биографию автора".

5. Задание капитанам команд: прочитать выразительно отрывок из русской народной сказки «Теремок».

«Пришел медведь и стучится:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я мышка-погрызуха.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

— Я, лиса — при беседе краса.

— Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?

— Я вам всем пригнетыш.

Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.»

6. Задание: разгадать литературный кроссворд. (Приложение №3)

7. Задание: написать как можно больше форм работы с детьми и взаимодействия родителями по прочитанному произведению. Выполняется командой на отдельных листах.

Подведение итогов.

Приложение 1

Художники-иллюстраторы

Билибин Иван Яковлевич (1876-1942)

Перышко Финиста Ясна-Сокола : [для старшего дошкольного возраста]/ [авт. вступ. ст. и пересказ. Л. Жукова]; рис. И. Я. Билибина. -М. : Белый город, печ. 2006--- [14] с. : цв. ил. ; 26 см--- (Сказки)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Белая Уточка : [для старшего дошкольного возраста]/ худож. И. Я. Билибин ; [пересказ авт. предисл. Л. Жукова].-М. : Белый город, печ. 2006.- [12] с. : цв. ил. ; 26 см. - (Сказки)

Васнецов Юрий Алексеевич (1900-1973)

Чуковский К. И. Сказки / К. И. Чуковский. ; рис. Ю. Васнецова, А. Каневского, В. Конашевича, В. Сутеева. -М. : Искусство, 1982.- 164, [3] с. : цв. ил.

Васнецов Ю. А. 10 книжек для детей / Ю. Васнецов. ; [авт. предисл. Л. Токмаков ; ред. В. И. Серебряная ; сост. Г. М. Васнецова ; оформ. Д. М. Плаксин] .-Л. : Художник РСФСР, 1984.- 173, [2] с. : ил., цв. ил.

Рачев Евгений Михайлович (1906-1997)

Михалков С. Зайка-Зазнайка / рис. Е. Рачёва. — М. : Дет. лит., 1988.

Пришвин М. Золотой луг / рис. Е. Рачёва. — М. : Детгиз, 1963.

Пришвин М. Кладовая солнца / рис. Е. Рачёва. — М. : Дет. лит., 1979.

Радлов Николай Эрнестович (1889-1942)

Зощенко М. Рассказы. – М. - Л. : Детиздат, 1939

Катаев В. Цветик-семицветик. – М. - Л. : Детиздат, 1941

Радлов Н. Рассказы в картинках, 1937

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)

Бианки В. В. Отчего я пишу про лес : рассказы: биографический фотоочерк / Виталий Бианки; [худож. : Е. И. Чарушин, В. Курдов; оформ. Ю. Васильева; фот. А. Король]; авт. предислов. Е. В. Бианки. - М. : Детская литература, 1984.-109, [6] с. [1] л. портр. : ил.

Чарушин Е. И. Тюпа, Томка и сорока / авт. и худож. Евгений Чарушин. - [М. ]: Книги "Искателя", [2002].- 61, [2] с. : ил., портр. - (Библиотека школьника)

Приложение 2

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым,

Е. Чарушиным. (средняя группа)

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (вторая младшая группа)

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. (вторая младшая группа)

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением (подготовительная к школе группа)

Побуждать рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (старшая группа)

Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. (подготовительная к школе группа)

Приложение 3.

Вопросы к кроссворду по прочитанным с детьми произведениям.

1. Чрезвычайно воспитанная девочка. (Мальвина)

2. Рисунок на двери в театр. (очаг)

3. Изделие из крутого теста с дыркой. (баранка)

4. Имя сына дяди Стёпы. (Егор)

5. «Ах ты,, чумазая, где ты руки так измазала?» (девочка)

6. Охотник, у которого была собака Булька. (Пулька)

7. Сказка, в которой принцесса отказалась от подарков принца: розы и соловья. («Свинопас»)

8. Кто научил В. Бианки любить природу. (отец)

9. Куда клюнул царя Золотой Петушок. (темя)

10. Кем приходится ткачиха поварихе? (тетка)

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада» Тема: «Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада» Составила: Воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба».

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интерактивная игра для детского сада «Кубанские загадки» Интерактивная дидактическая игра для детского сада "Кубанские загадки" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск Краснодарский.

Картотека речевых игра на формирование лексико-грамматического строя речи в средней группе детского сада Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными;.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Презентация деловой игры с воспитателями «Вся наша жизнь — игра…» Деловая игра с педагогами «Вся наша жизнь — игра» Цель: Расширять и обобщать знания по теме; Совершенствовать педагогическое мастерство.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»
Опубликовано: 22 января 2018 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...