Деловая игра «Знатоки образования»

Ольга Приходько
Деловая игра «Знатоки образования»

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, Закон «Об образовании в Российской Федерации») .

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

4. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход турнира.

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы сейчас изучаем. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще. Наша деловая игра будет состоять из 4 конкурсов.

До начала игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 3 команды (красные, синие, белые)

Ведущий предлагает участникам команд вопросы, на которые отвечают педагоги. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.

Конкурс № 1 «Основные международные документы».

1. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.

Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г)

2. Основной документ, провозглашающий права ребенка?

Декларация прав ребенка (20.11.1959 г)

3. Какой Федеральный документ регламентирует защиту прав ребенка в нашей стране?

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Конкурс № 2 «Найди правильный ответ».

1. САНПИН 2.4.1.3049-13" Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26. Начало действия документа- 30.07.2013.)

2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(29.12.2012 N 273-ФЗ)

3. ФГОС ДО

(от 17.10.2013 N 1155)

Конкурс № 3 «Знаю все о ФГОС ДО»

1. Какие 2 документа признаются утратившими силу в связи с принятием ФГОС ДО, назовите их?

приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

2. В каком нормативном документе определены требования к структуре и объему образовательной программы дошкольного образования?

В ФГОС ДО

3. Сколько образовательных областей включено в содержание образовательной программы дошкольного образования? Назовите их?

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Конкурс № 4 «Ты спроси, а я отвечу»

Ведущий задает вопросы каждой команде.

1. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?

(Основная образовательная программа дошкольного образования) .

2. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования образовательные программы ДОУ?

(Самостоятельно образовательной организацией) .

3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» группы могут иметь 4 вида направленности. Назовите их?

(Общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность).

4. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок?

(3-4 часа) .

5. Кем, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, проводится ежедневный утренний прием?

(Воспитателями и (или) медицинскими работниками)

6. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)

Прикреплённые файлы:

znatoki-obrazovanija_61rda.pptx | 8273,2 Кб | Скачан: 715
 
Публикации по теме:

Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Турнир эрудитов Цель:.

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки образования»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...