Деловая игра «Знатоки образования»

Ольга Приходько
Деловая игра «Знатоки образования»

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, Закон «Об образовании в Российской Федерации») .

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

4. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход турнира.

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы сейчас изучаем. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще. Наша деловая игра будет состоять из 4 конкурсов.

До начала игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 3 команды (красные, синие, белые)

Ведущий предлагает участникам команд вопросы, на которые отвечают педагоги. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.

Конкурс № 1 «Основные международные документы».

1. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.

Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г)

2. Основной документ, провозглашающий права ребенка?

Декларация прав ребенка (20.11.1959 г)

3. Какой Федеральный документ регламентирует защиту прав ребенка в нашей стране?

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Конкурс № 2 «Найди правильный ответ».

1. САНПИН 2.4.1.3049-13" Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26. Начало действия документа- 30.07.2013.)

2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(29.12.2012 N 273-ФЗ)

3. ФГОС ДО

(от 17.10.2013 N 1155)

Конкурс № 3 «Знаю все о ФГОС ДО»

1. Какие 2 документа признаются утратившими силу в связи с принятием ФГОС ДО, назовите их?

приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

2. В каком нормативном документе определены требования к структуре и объему образовательной программы дошкольного образования?

В ФГОС ДО

3. Сколько образовательных областей включено в содержание образовательной программы дошкольного образования? Назовите их?

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Конкурс № 4 «Ты спроси, а я отвечу»

Ведущий задает вопросы каждой команде.

1. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?

(Основная образовательная программа дошкольного образования) .

2. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования образовательные программы ДОУ?

(Самостоятельно образовательной организацией) .

3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» группы могут иметь 4 вида направленности. Назовите их?

(Общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность).

4. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок?

(3-4 часа) .

5. Кем, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, проводится ежедневный утренний прием?

(Воспитателями и (или) медицинскими работниками)

6. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)

Прикреплённые файлы:

znatoki-obrazovanija_61rda.pptx | 8273,2 Кб | Скачан: 651
 
Публикации по теме:

Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Турнир эрудитов Цель:.

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки образования»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:46
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....