Конспект НОД для старшей группы «День доброты»

Снежана Вербяная
Конспект НОД для старшей группы «День доброты»

Конспект НОД для старшей группы.

Тема: «День Доброты».

Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

Развивающие:

• развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Методы и приемы: словесный - беседа; наглядный - показ; трудовая деятельность детей.

Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно - нравственное начало человека, что позволяет по - новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно - духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

Словарная работа: спасибо, добрый день, простите, пожалуйста, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Материал: картинки с проблемными ситуациями, мяч, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа».

Ход занятия:

Вступительная часть.

Заходим в группу вместе с детьми.

В: - Посмотрите ребята, как много гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями и становятся кружочком на ковре).

В: - Я смотрю, еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

«Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки по - тихоничку сопят».

(Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот).

- Солнце встало! Хватит спать!

(Дети встают на носочки и, подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох).

- Вот проснулись, улыбнулись!

(Дети поворачиваются друг к другу и, глядя в глаза, дарят свои улыбки).

Основная часть:

В: - А теперь посмотрите на меня, я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по - доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова, которое нам расскажет Ева (дети рассаживаются на ковре, на подушечки).

(Ева с места рассказывает стихотворение).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длиться до вечера!

В: - Спасибо, Ева. Ребята, а как вы думаете, доброе - это какое?

А что такое доброта? (ответы детей).

- Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта - это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.

Все люди поступают по - разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1:

Один ребёнок ест яблоко, а другой смотрит.

Вопрос: Правильно ли поступает ребенок с яблоком? Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

(Ответы детей).

Картинка 2:

Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.

Вопрос: Как вы думаете, какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

(Ответы детей).

Картинка 3:

Плачет ребенок, у которого забрали игрушки.

Вопрос: Как поступил ребенок, который отнял игрушки?

Чтобы бы вы сделали на его месте?

(Ответы детей).

Картинка 4:

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Вопрос: Какой поступок совершил мальчик?

(Ответы детей).

В: - В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково - добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим слово добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?

(Дети: о человеке, поступках, вечере, утро и т. д.).

В: - Мы говорим добрый человек, значит еще какой?

(Дети: Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый).

В: - А если мы говорим не добрый, значит какой?

(Дети: - Злой, жадный, равнодушный).

В: - И мы с вами будем говорить ласково слова, стоя в кругу. Я буду бросать мяч, называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.

Игра «Скажи ласково» (после игры садимся кружочком на подушки).

В: - Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? (Рассуждения детей). А в чем ее можно увидеть?

(Дети: В поступках, действиях, чувствах).

В: - А сейчас Илья расскажет стихотворение, и мы узнаем, легко ли быть добрым.

(Илья с места рассказывает стихотворение)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

В: - Спасибо, Илья. Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым?

(Ответы детей).

В: - А сейчас мы можем подарить добро друг другу? Как это сделать? (Рассуждения детей).

Ну, конечно же, улыбнуться друг другу, посмотреть ласковым взглядом, взяться за руки.

В: - Давайте с вами поиграем в игру «Добрый день». Я предлагаю вам встать на ножки кружочком.

(Дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»).

- Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке, Добрый день, произнесет!

(Тот, за кем останавливается ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки).

В: - Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.

(Приглашаю детей пройти к столу).

В: - Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок в горшке, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастеры. Сможем ли мы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Какой?

Дети:

- Зернышками накормить птиц;

- Цветок полить или подарить,

- Тарелку помыть;

- На листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку;

- Книжку подклеить.

В: - Какие поступки мы бы совершили? А зачем мы их совершаем?

(Ответы детей).

В: - Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди. А как вы думаете добрый человек вежливый?

Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы вежливые? Присаживайтесь на свои места.

В: - Готовы? Я начну, а вы закончите.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого?

Дети: - Спасибо.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит?

Дети: - Добрый день.

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?

Дети: - Простите, пожалуйста.

- Если друг попал в беду?

Дети: - Помоги ему.

В: - Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые.

Заключительная часть:

В: - Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце - доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

- Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

В: - Вот и сегодня мы с вами совершим еще не мало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.

Публикации по теме:

День Доброты в группе «Пчелки» Совместная деятельность воспитателя с детьми рисование ладошками.День Доброты в группе «Пчелки» Совместная деятельность воспитателя с детьми рисование ладошками. День Доброты. Мало кто знает что 17 февраля отмечается день доброты. Мне кажется что этот день должен быть отмечен красным цветом в календаре.

Фотоотчёт акции «Начни новый день с доброты!»Фотоотчёт акции «Начни новый день с доброты!» 17 февраля отмечается Всемирный день спонтанного проявления доброты. В Европе традиционно в этот день проходит масса благотворительных мероприятий.

Фотоотчёт «День тепла и доброты»Фотоотчёт «День тепла и доброты» Под таким названием прошло мероприятие в нашем детском саду для детей из реабилитационного центра. Дети подготовительной группы подготовили.

Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты»Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты» Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект «В мире доброты» Возраст детей – 5-6лет. Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей –социально-коммуникативное,.

Утренник «Королевство доброты!» «КОРОЛЕВСТВО ДОБРОТЫ»[/b] утренник, посвящённый Дню матери (праздничная игровая программа) Цель: Познакомить учащихся с существованием праздника.

Отмечаем День доброты (фотоотчёт)Отмечаем День доброты (фотоотчёт) 17 февраля. Этот день считается Днём спонтанного проявления доброты. Дети и педагоги нашего детского сада тоже решили внести свой вклад.

«Отмечаем День Доброты» — фотоотчет«Отмечаем День Доброты» — фотоотчет «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло. Ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Поэзия доброты.Поэзия доброты. 17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения советской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. К этой знаменательной дате мы с детьми очень.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «День доброты»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...