Папки-передвижки

«День матери». Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями

Анна Храпова
«День матери». Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями

День Матери (совместный досуг для детей 4-5 лет с родителями)

Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа о мамах, разучивание сценки, стихов, изготовление открытки-приглашения на праздник, изготовление подарка для мамы – сердечко из соленого теста, изготовление газеты – поздравления, создание презентации из портретов мам с детьми.

Публикация «„День матери“, Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями» размещена в разделах

Материалы и оборудование: костюмы (маски) цыпленка, лягушонка, курицы, поросенка, светлячка, грибочка; лейка, ведро, пенек (для сценки); для игр – бубен, разноцветные шарики.

Ход мероприятия:

Дети вместе с мамами входят в зал, садятся вместе. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Мама — короткое, но очень емкое слово, и звучит оно на многих языках одинаково! Мамы бывают разными, но всех их объединяет одно и то же чувство — безграничная любовь и преданность по отношению к своему ребенку, и не важно, сколько ребенку лет, ведь для мамы мы остаемся детьми, даже, если у нас давно подрастают внуки. Это первое осознанное слово, которое говорит каждый малыш, протягивая ручки к самому дорогому, близкому и любимому человеку — к своей маме.

Сегодня ваши детки подготовили для любимых мам праздник. И первым номером нашей программы «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» (автор О. М. Ведерникова, прогимназия № 232, г. Ижевск)

Персонажи: Цыпленок, Курочка, Лягушонок, Грибок, Поросенок, Светлячок.

Ведущий: Был у Курочки одной ребенок,

Цыпа — желтый маленький цыпленок.

Курочка: Мама Цыпу очень баловала,

(Гладит по головке.)

За него игрушки убирала,

Одевала и кормила с ложки,

Называла: «Маленький мой крошка!»

Ведущий:

Но однажды перед Курочкой-хохлаткой

Наш Цыпленок сильно топнул лапкой.

Цыпленок: Не хочу быть маленьким я, мама!

Хочу вырасти большим, как папа!

Ведущий: Наш Цыпленок быстро побежал,

Лягушонка на тропинке увидал.

Цыпленок: Позвольте вам задать вопрос один:

Как быстро-быстро вырасти большим?

Лягушонок:

Может быть, ты на пенёчек встанешь?

Сразу на полметра выше станешь!

(Цыпа забирается на «пенёк».)

Ведущий: Цыпа на пенечек взгромоздился,

Лягушонок посмотрел и удивился.

Лягушонок: Нет, не изменилось ничего,

Цыпленок на пенечке, вот и всё!

Ведущий: Наш цыпленок грустно так примолк

Вдруг видит — перед ним большой Грибок.

Цыпленок: Позвольте, я задам вопрос один:

Как можно быстро вырасти большим?

Грибок: Мне дождик помогает подрасти.

Может, в лейке принести воды?

(Приносит лейку, «поливает».)

Полью на крылышко, на хвостик.

Расти у Цыпы клювик-носик!

Ведущий: Цыпленок бедный весь промок,

Разочарован был Грибок.

Грибок: Не изменилось ничего!

Цыпленок — мокрый. Вот и всё!

Ведущий: Гриб от Цыпленка быстро скрылся,

А на дорожке Поросенок появился.

Появляется Поросенок с ведром.

Цыпленок: Позвольте вам задать вопрос:

Как сделать, чтобы я подрос

Поросенок: Я расту, когда питаюсь,

Кушать много я стараюсь.

Вот, поешь-ка из ведра,

Может, сбудется мечта?

Ведущий: Цыпленок с этим согласился,

Глотал старательно, давился.

(Цыпа, задрав голову, пьет из ведра.)

Он съел почти ведро. Но вот

У Цыпы вырос лишь живот.

(Цыпленок выпячивает живот.)

Ведущий: А Поросенок почесался

И честно малышу признался.

Поросенок: Нет, не изменилось ничего!

Ты —толстый маленький цыпленок,

Только и всего!

Ведущий: Цыпленок вырасти надежду потерял,

Но, к счастью, Светлячка он увидал.

Цыпленок: Позвольте вам задать один вопрос:

Что нужно сделать, чтобы я подрос?

Светлячок: Чтоб вырасти большим, как папа,

Дела большие делать надо!

Попробуй за собой убрать игрушки —

Машинки, мячики и погремушки.

Сам кушай, на прогулку одевайся.

Ну, в общем, взрослым быть старайся!

Цыпленок: Спасибо, Светлячок!

(Пожимает руку) Я побегу!

Наверно, это сделать я смогу!

Ведущий:

И вот, когда в курятник Курочка вошла,

От удивленья крылья развела.

Курочка: Кто в комнате порядок наводил?

Цыпленок: Я! (Делает шаг вперед, поднимая «крылышко» вверх.)

Курочка: А кто посуду грязную помыл?

Цыпленок: Я! (Делает то же движение.)

Курочка: А кто цветочки поливал?

Цыпленок: Я! (То же движение.)

Курочка: Сынок, совсем большим ты стал!

Цыпленок: Ура!

Ведущий: Вот так, ребята: чтоб большими стать.

Все хором: Нам надо мамам помогать!

Ведущий: А теперь давайте поиграем.

Игра «Узнай мамин голос». Дети отворачиваются, а мамы с места называют своих детей, но не по имени, а ласковыми словами, передавая флажок друг другу. Если ребенок угадал голос своей мамы – поворачивается, если нет – мама называет еще раз.

Ведущий: Наши ребята выучили стихи для мам, давайте послушаем.

«Наши мамы»

1-й ребенок.

Лучший повар в доме - мама,

Тушит мясо, варит каши.

2-й ребенок.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

3-й ребенок.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

4-й ребенок.

И учительница - мама,

Вместе с ней читаем книжки.

5-й ребенок.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

6-й ребенок.

Гриппом я весной болела -

Мама ночь со мной сидела.

7-й ребенок.

Мама и портниха тоже -

Шьет нам юбки, платья, брюки.

8-й ребенок.

Мама - прачка, и похоже,

Мастерица на все руки.

9-й ребенок.

До зари она в заботе -

Дом делами полнится,

Днем же мама на работе.

Все вместе.

Где - никак не вспомнится!

Ведущий: Ребята не только умеют читать стихи, но и помогать маме. Давайте поиграем в игру «Наведи порядок в доме» (разобрать цветные шарики)

Каждая команда (мама и ребенок) получает пустую корзину, в которую нужно собрать разбросанные шарики определенного цвета. Чья команда быстрее соберет шарики, выигрывает.

Ведущий: Для мам мы приготовили загадки.

Эти шарики на нити, вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

В ушках маминых сияют, цветом радостным сверкают,

Серебрятся капли – крошки, в ушках маминых (сережки) .

Назовите-ка посуду, ручка прилепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда, это же… (сковорода) .

В брюхе у него вода, закипела от тепла,

Как разгневанный начальник быстро закипает… (чайник) .

Это кушанье для всех мама сварит на обед,

И половник тут, как тут, разольет в тарелки… (суп) .

Ведущий: А сейчас подошло время для игры. Ребята, приглашайте мам и становитесь в круг.

Игра «Веселый бубен». Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

После игры мамы садятся на свои места, дети становятся полукругом.

Ведущий: Ребята сейчас расскажут о том, как они помогают своим мамам.

Мамины помощники

Выходит мальчик с большой ложкой.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу!

Нынче мама на обед

Наготовила котлет,

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного -

Разве не подмога?

Выходит девочка с метлой.

Метлу взяла

И двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала -

От сарая до крыльца

Подметала без конца!

Приходите, поглядите -

Хоть сориночку найдите!

Выходит мальчик в фартуке, в руках - большая коробка со "стиральным порошком".

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте -

Я стираю, посмотрите!

Выходит девочка, в одной руке держит пупса, в другой - большую картонную иголку, в которую вдета яркая нить.

Малышу-голышу

Сшила понемножку,

Голышу-малышу

Новую одежку:

Красную рубашку,

Синие штаны,

Видишь, по кармашку

С каждой стороны!

Сшила желтый ремешок.

Ай да щеголь малышок!

(Дети остаются стоять полукругом)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. И в заключении дети споют песню «Мамино сердечко». (Слова и музыка Н. Б. Караваевой,

МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Дюймовочка», г. Пущино Московской обл.) Во время исполнения песни идет презентация, составленная из портретов мам и детей.

После песни дети дарят мамам подарки – сердечко на ленточке, выполненное из соленого теста.

После праздника дети с мамами спускаются в группу на совместное чаепитие.

Публикации по теме:

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Творческая выставка посвященная Дню матери: «Мамины руки не знают скуки»Творческая выставка посвященная Дню матери: «Мамины руки не знают скуки» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, умению ценить её заботу о близких. Задачи: - способствование сплочению детско-родительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День матери». Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 09:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД