Папки-передвижки

«День народного единства». Сценарий тематического развлечения в средней группе

Екатерина Конева
«День народного единства». Сценарий тематического развлечения в средней группе

Задачи:

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.

Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Публикация «„День народного единства“, Сценарий тематического развлечения в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: мольберт, полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Педагог:

Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Я рада видеть вас на нашем празднике.

Максим:Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Педагог:- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

Педагог:

- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но сегодня, в этот прекрасный день, мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства. 4 ноября вся наша страна будет отмечать этот день.

Софья: В зал сегодня приглашаем.

С праздником вас поздравляем!

Праздник этот самый главный,

Государственный и славный.

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Танец с флажками садимся

Педагог: Я вам сейчас расскажу об этом празднике, проходите, садитесь на стульчики.

Но сначала ответьте мне на вопрос: как называется город, в котором находится наш детский сад? (Поворино) А страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ педагога сопровождается показом презентации).

- Россия – великая и могучая страна. В ней живёт много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.

Педагог: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В. В Путина)

Давным- давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. А победить им удалось, только когда они объединились, и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – настоящие герои! Они сумели объединить народ в борьбе за Родину, и наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Дети читают стихи о Родине.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем

Особенно важно быть дружными сейчас, когда против нашей страны вновь ополчились враги. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Педагог предлагает поиграть.

Игра "Клубочек"

Дети встают в круг.

Педагог: Я принесла клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет нам понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Дарине, а она передаст клубок тому, с кем дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Дарина передает Илье, а Илья – Мише и т. д.

Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.

Ребята, вам понравилась игра?

Молодцы,садитесь

Педагог: У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.

У нашей России - красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле. Герб изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; на паспортах и документах.

Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня-это гимн России. Он исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Предлагаю вам послушать его (встаем возле стульчиков).

А еще у каждой страны есть свой флаг. Какие цвета вы видите на нашем флаге? ( Дети: Белый, синий, красный.)

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Педагог: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.

Проводится дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг России» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. (Дарина читает стих).

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни. И сегодня я предлагаю вам поиграть в игры разных народов. Согласны?

Скажите, как можно назвать воинов, которые сейчас защищают нашу страну от плохих людей? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). А есть среди вас ребята сильные и ловкие? Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей. Предлагаю поиграть, помериться силой в русской народной игре

1 «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

2 чувашская «Отгадай имя»

Один из игроков выбирается водящим – медведем. Ему завязывают глаза платком, крутят вокруг себя. Игроки все вместе говорят:

Медвежонок встал на лапы,

Зарычал на нас косматый.

Медвежонок, ты, медведь,

Перестань-ка ты реветь.

А попробуй нас поймать

И по голосу узнать.

Игроки разбегаются по площадке. Медведь их ловит. Поймав игрока. Медведь говорит: «Не бойся меня, спой песенку». Игрок ревет: «У-у-у!» Медведь называет имя игрока.

Правила игры. Если медведь узнает игрока по голосу и назовет его имя, то они меняются ролями. Если медведь не узнает игрока, то продолжает водить. Игроки не должны далеко убегать от водящего. Звучат чувашские наигрыши

Педагог: весело играли

Если останется время -3 чувашская игра «Хвост змеи»

Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый 1 «голова», последний – «хвост». «Голова! Должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться. При этом все остальные дети не должны порвать «змею»

Педагог : Праздник подходит к своему завершению. Что вам больше запомнилось и понравилось? А что значит День народного единства? ( Дети: это когда все люди живут в мире, когда нет войны)Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? (Ответы детей). Молодцы!

Чтобы дружбу укреплять,

Нужно больше танцевать,

Кто здесь быстрый – выходи,

Да красиво нам спляши!

ХОРОВОД «ШИРЕ КРУГ»

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда.

Все народности России,

В дальних сёлах, городах.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы (хором)

Ещё раз всех поздравляю с праздником – День народного единства!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_g4gjt.ppt | 6014,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «День народного единства» в средней группеФотоотчет о НОД «День народного единства» в средней группе Цель:воспитание патриотизмаЗадачи:закрепить представления детей о том, что наша страна огромная и многонациональная познакомить с народами.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий мероприятия в старшей группе «День народного единства» Дети заходят в зал с флажками в обеих руках под музыку,проходят по залу и садятся на стулья. Вед: Славься, великая, Многоязыкая Братских.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Сценарий развлечения «День народного единства» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения" 4 ноября- День народного единства" в подготовительной к школе группе Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День народного единства». Сценарий тематического развлечения в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД