Лучший педагог года

День народного единства. Конспект занятия в подготовительной группе

Людмила Землякова
День народного единства. Конспект занятия в подготовительной группе

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Цель:

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Публикация «День народного единства, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Дети, Вы любите праздники?

Дети:

- да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

- День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

- Сегодня занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Воспитатель:

– Дети, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Воспитатель:

- Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия"

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это всё, что нас окружает.

Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник

День народного единства. Почему он так называется?

Воспитатель:

Я предлагаю вам послушать мой рассказ. Россия на протяжении всей истории, очень часто подвергалась нападению врагов на свои территории, нарушались её границы и единство.

Русские люди во все времена, любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад на нашу землю напали враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В 1612 году вся Русская земля, встала против поляков захватчиков.

В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Кузьма Минин на площади русский народ и сказал : Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине своей!.

Командовать ополчением, позвали самого лучшего воеводу того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди. Для того чтобы собрать войско против поляков, и обеспечить доспехами и провизией, люди несли всё что у них было ценного – золото, деньги, серебро, драгоценности, меха. Не жалели ни чего, порой отдавали самое последнее что у них было.

И вот настал тот день, когда город провожал своё войско на битву с поляками. Начались бои за Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы, с клятвой «Умрём за Русь святую» и победили. Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, сражался под стенами столицы, как простой воин, Не жалея жизни своей.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Наступил тот долгожданный день, вражеское войско отступило и сдалось. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но самой большой наградой стала память народная. В Москве – столице нашей Родины на Красной площади, в самом сердце России стоит памятник Минину и Пожарскому. Эта славная победа сделала этот праздник незабываемым для нас, и теперь каждый год мы отмечаем этот праздник 4 ноября. Который называется «День народного единства».

Воспитатель:

-Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети:

- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель

-Правильно, дети.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить- Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, что нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

В конце занятия предложить детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «День народного единства» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе, посвященного празднику  «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства»Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект НОД «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: формирование гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств. Задачи: • углублять и уточнять представления о Родине.

Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная прививать чувство патриотизма, чести.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «День народного единства» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе Тема: «День народного единства».» Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе 2019 год Название проекта: «День народного единства» Продолжительность проекта: неделя (с 28.10-1.10) Тип проекта: познавательный. Вид.

Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе Тип проекта: информационно – практико-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День народного единства. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД