Папки-передвижки

Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа)

Ольга Муравьева
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа)

Конспект

День народного единства

Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Образовательная:

Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государственной символике: гимне, гербе, флаге.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Развивающая:

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории Российского государства.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Стоим в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!

Дети становятся в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомгним какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: Осень, ноябрь.

Воспитатель: А что за праздник мы праздновали?

Дети : «День народного единства»

Воспитатель: Правильно ребята. И теперь я предлагаю вам прослушать отрывок песни.

Так было в России с далёких времён

Чем выше давление тем крепче бетон

И если опасность державе грозит

Становится Родина, как монолит

В горниле победы сегодня как встарь

Опять закаляется Родины сталь

Припев:

Россия, Россия — в этом слове огонь и сила

В этом слове победы пламя

Поднимаем России знамя

Россия, Россия — в этом слове огонь и сила

В этом слове победы пламя

Поднимаем России знамя

Воспитатель: Ребята кто мне скажет о чем пелось в песне?

Дети: ответы (о России которая все выдержала и только закалилась)

Воспитатель Ребята как вы думаете почему я вам включила песню о России?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. Ребята вы хотите узнать что это за праздник?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в прошлое? Кто мне скажет на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вот и я вам предлагаю воспользоваться ковром самолетом. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. И сейчас нам прочтет стихотворение Софья Самохвалова.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Что то мы долго находились в полете надо и разомнутся.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, Импровизация движений

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель: Смотрите ребята перед нами откуда не возьмись появились следы! Как вы думаете что нам надо делать? А как нам по ним продвигаться?

Дети : ответы

Воспитатель: Какая тут красивая поляна (поляна народностей России), ну тогда встаем поудобнее. Ребята наша Родина очень большая и еще много национальная. Кто мне скажет что такое многонациональная? Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов). Но несмотря на то что они все разные они живут в одной большой стране России, и при опасности встанут плечом к плечу и помогут друг другу. Давайте и мы с вами возьмемся за руки и это будет символ нашего единства.

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. А что бы узнать всю историю нам нужно пройти дальше.

Воспитатель: Что это? (пазал) Чтобы пройти дальше его необходимо собрать.

Дети собирают пазл (Герб).

Воспитатель: Садимся ребята на стульчики. Спинки прямые ручки на коленях.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей это было 4 ноября! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какое у нас с вами было путешествие?

Ответы

Воспитатель: Ох ну нам с вами пора возвращаться! Ведь нельзя оставаться надолго в прошлом. Давайте устраиваемся на нашем ковре самолете. Ох ребята но он что-то не взлетает. Смотрите тут какой-то конверт

«Инструкция»

Чтобы вернуться в настоящие необходимо правильно выполнить задание. А вот и задание: «Найди символы России»

Ребята находят символы государства

Воспитатель: Слышу слышу что и коврик то наш вроде как заработал быстрее ребята заскакиваем.

Воспитатель: Мы с вами узнали историю нашей страны, выполнили все задание, которые встречались. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

-Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Что вы узнали нового?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.

Ну вот мы с вами и у нас в группе, посмотрите, что я для вас приготовила.

Перед детьми ватман с изображением нашей Земли.

Мы проведем акцию «Давайте жить дружно». Мы ведь дружные ребята. От вас требуется только оставить отпечаток своей ладони. Вибираем красочку кому какая нравиться, и прикладываем свою ладонь на ватман. Это будет символ нашей дружбы и нашего единства.

Прикреплённые файлы:

den-narod-edinstva_ug6tr.pptx | 3867,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

День народного единства (фотоотчет)День народного единства (фотоотчет) 4 ноября наша страна отмечала День Народного Единства. Наши малыши тоже не остались в стороне. Они делали поделки, рисовали рисунки для.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» 4 ноября- в России отмечается День народного единства, символизирующий сплоченность различных народов и представителей разных классов..

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» В конце октября детский сад работал над проектом "День народного единства". В рамках этого проекта знакомили детей с историей праздника,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Плакат «День народного единства». Коллективная работа. Средняя группаПлакат «День народного единства». Коллективная работа. Средняя группа Плакат : "День народного единства". Коллективная работа. Средняя группа. Уважаемые МААМовцы, разрешите от всего сердца поздравить вас в праздником.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Как известно, формирование нравственных качеств, таких как, уважение к окружающим, взаимопомощь, взаимовыручка закладываются с ранних лет.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Коллективная работа "День народного единства" Добрый день, уважаемые коллеги. Ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года, в нашей стране отмечается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД