День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

МАРИЯМ ЯКОВЛЕВА
День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Подготовила воспитатель: Яковлева М. Ф.

Цель:

- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи:

- знакомство детей с биографией А. С. Пушкина;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие литературной речи;

- развитие образного мышления;

- совершенствование сенсорного восприятия;

- формирование элементарных математических представлений.

Материалы и оборудование: Проектор для презентации,

(Включить мультимедиа с изображением портрета А. С. Пушкина)

Воспитатель: Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна. Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. А вот, что рассказывала няня маленькому Саше.

(Показывает мультимедиа, текстом: «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт)

Воспитатель: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:

(читает ребёнок)

День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Воспитатель: Вот какие получились замечательные стихи. И Паша так хорошо прочитал их.

Воспитатель: Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше:

(Показывает мультимедиа, текстом: «Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»

Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане…»

(инсценировка «Сказки о царе Салтане…», отрывок)

Воспитатель:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 дев.:

Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2 дев.:

Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 дев.:

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Воспитатель:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора:

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

(уходят)

Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, и поэтому можем увидеть чудо!

А кто это так голосисто поёт?

(выходит Петушок, поёт)

Петушок:

Есть у солнышка дружок –

Голосистый Петушок,

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живёт Петушок?

Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. (Показать мультимедиа с картинками из сказок (игра «Угадай сказку»).

Воспитатель: Слышите, чей-то голосок с моря доносится.

(выходит Золотая Рыбка, рассказывает)

Рыбка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка хочет поиграть.

Воспитатель: Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?

Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки, в середине, в конце сказки.

Воспитатель: Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Сейчас мы с вами поговорим с зеркалом (дети начинают себя хвалить в зеркале: какой я красивый, добрый, милый, мамин помощник и т. д.)

Воспитатель: Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Нам с вами нужно составить пазлы и назвать название этих сказок»

Ребенок:

… Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.

Внимание, на горизонте - остров!

«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят». Это остров игр, сделаем остановку, поможем местным жителям.

1. Загадки:

1. Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы. (рот)

2. Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой!

(Дятел)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

2. Игра «Наоборот» с мячом.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

3. Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, послушаем песенку (включить музыку).

Итог: Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Что вам понравилось больше всего? Какие сказки сегодня мы вспомнили? Ответы детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:17
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...