МААМ-картинки

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе

Татьяна Маклакова
«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе

Тема: День Победы

Образовательные области :

Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира).

В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познание (формирование целостной картины мира).

-закреплять полученные ранее знания о празднике День Победы - 9 мая.

-продолжать формировать у детей первичные представления о памятниках-мемориалах Великой Отечественной войны;

Публикация «„День Победы“, Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе» размещена в разделах

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация:способствовать формированию умения свободно общаться с детьми, с педагогом.

Чтение художественной литературы: формировать умение выразительно и интонационно читать стихотворение.

Здоровье: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет поддерживать беседу.

Регулятивные: умеет выделять и осознавать, что знают и что хотели бы узнать.

Познавательные: осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 минут.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать чувство патриотизма, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев.

Предварительная работа:Встреча с Ермоленко Валентиной Федоровной, принимавшей участие в строительстве памятника мемориала ветеранам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на площади 40-летия Победы

Оборудование для детей: пазлы «Памятники ВОВ» (могила неизвестному солдату у Кремлёвской стены, Памятник-Слава воинам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ, памятник-мемориал воинам краснобродцам погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

Оборудование для педагога: круги Луллия, презентации «День Победы», «Армия».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победе, о памятниках неизвестному солдату; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет выразительно и интонационно читать стихотворение.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная. Введение игрового момента.

Педагог. Ребята, отгадайте загадку

Он похож на колесо.

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Ну, конечно ж это?

Дети. Круг.

Педагог. Правильно это круги Луллия. Хотите узнать, как можно играть ими?

Дети. Да

Педагог. На кого показывает стрелочка?

Дети. На ветерана.

Педагог. Когда ветеран отмечает свой праздник?

Дети. 9 мая.

Педагог. Поворачиваем второй круг так, чтоб надпись 9 мая оказалась под ветераном. По каким признакам мы узнаём праздник 9 мая?

Дети. Георгиевская лента, голубь, звезда.

Педагог. Поворачиваем третий круг так, чтобы георгиевская лента и звезда оказались под надписью 9 мая. Как называется праздник, который мы отмечаем 9 мая?

Дети. День Победы.

2. Основная часть

Педагог. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война, которая длилась долгих и страшных 4 года.

Человеческая память… Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже немало времени, но мы помним и знаем, имя победителя – это наш народ, многие сыны и дочери, которые отдали свои жизни за великую землю свою.

Дети.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести дедов.

Педагог. Ребята у кого из вас прадедушки были на войне. Что вы о них знаете?

Дети. Андрей

Мой прадедушка Клещ Иван Фомич. Он родился 30 апреля 1915г.

В возрасте 26 лет пошёл на войну. Служил стрелком из пушки, был ранен в спину. За своё мужество получил большое количество наград.

Медаль: «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945г.»; «За взятия Варшавы».

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награждён орденом «Красной звезды»

Полина

Аршаулов Иван Прохорович(20.10.1925г. -06.03.1995г)

Мой прадедушка пошёл на войну в возрасте 19 лет. Трижды был ранен в ногу, но прошёл всю войну и вернулся домой живым. За своё мужество получил большое количество наград.

Медаль: «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945г.»; «За взятия Варшавы», «За взятия Берлина». За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награждён орденом «красной звезды»

После войны прадедушка работал на шахте. В 1959г они с прабабушкой переехали в посёлок Краснобродский, где он работал взрывником около 30 лет. У них было 3 дочери и сын, мой дедушка Аршаулов Александр Иванович. У дедушки родился мой папа Аршаулов Иван Александрович. Так появилась я, Аршаулова Полина Ивановна.

Педагог. В память о ваших прадедушках мы с вами создали стену воспоминаний, вы изготовили поделки «Подарок ветерану». Так как прадедушек уже нет рядом с нами я предлагаю вам возложить свои подарки к стене воспоминаний, тем самым сказать спасибо за то, что мы сейчас живы и живём в мирной стране.

Дети.

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мертв и кто жив.

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал.

Педагог. Наши прадедушки и дедушки все защищали нашу страну?

Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Педагог. Столица нашей страны?

Дети. Москва.

Педагог. В Москве у стен Кремля расположена могила Неизвестного солдата. Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей)

Около 7 миллионов человек считаются пропавшими без вести во время Великой Отечественной войны 1941-1945года – это каждый четвертый, не вернулся с войны. Когда в этом месте хоронили останки неизвестного солдата, то каждая семья, которая получила извещение о том, что их близкий пропал без вести, считала, что в этот день хоронят родного и близкого человека. Могила Неизвестного солдата – символ победы и памятник вечной славы героям, погибшим за родину. В центре памятника горит вечный огонь. Как вы думаете, почему огонь называется вечный (ответы детей). Потому что память о них в нас будет вечно.

Этот памятник положил начало создания другим памятникам посмотрите, в каждом городе, поселке, селе, деревне были созданы такие памятники.

Ваши «Подарки ветерану», тоже напоминают памятники, давайте узнаем, как они создавались.

Физкультурная минутка

«Армия» (презентация)

Педагог. Москва это столица нашей страны- России. В какой области мы живём?

Дети. В Кемеровской области.

Педагог. Как вы думаете, в Кемерово есть такой памятник? (ответы детей).

В городе Кемерово тоже есть памятник - монумент (иногда говорят – Мемориал Славы) воинам – кузбассовцам, погибшими в годы Великой Отечественной войны.

Перед памятником установлен очаг в форме звезды, в котором горит "Вечный огонь".

Возле памятника в 1965 году была заложена "Аллея Героев", когда 9 мая тридцать шесть кузбассовцев - Героев Советского Союза посадили саженцы лип на ул. Весенней. У каждого дерева установлена памятная табличка, кем именно она посажена. В дальнейшем деревья добавлялись, но неизменным оставалось одно - высаживали их только Герои. Это были люди, получившие это звание уже в послевоенные годы - космонавты и военные.

Где находится у нас в посёлке такой памятник?

Дети. На площади Победы.

Педагог. Кто был участником инициативной группы по созданию этого памятника?

Дети. Ермоленко Валентина Федоровна.

Педагог. Ермоленко Валентина Федоровна была создателем памятника мемориала - землякам, то есть людям, которые ушли воевать из Красного Брода и не вернулись домой живыми. Многие до сих пор не знают где и как они погибли. Поэтому на памятнике выбиты фамилии и имена таких людей, чтоб родственники могли возложить цветы в память о них, а мы могли прийти и сказать спасибо участникам Великой отечественной войны.

Бывают, что памятники разрушаются. Почему так случается? (ответы детей).

Педагог. Землетрясение, погодные условия, бывают и сами люди разрушают. Что бы вы почувствовали, если бы увидели, что дети разрушают памятник? (ответы детей)

Педагог. Представим, что наши памятники разрушили погодные условия и нам необходимо их отреставрировать – отремонтировать. Вы бы хотели поучаствовать в реставрации памятника?

Дидактическая игра «Отреставрируй памятник».

Дети делятся на 3 команды, кто правильней и быстрей отремонтирует памятник, назовёт его, и место где он установлен.

Педагог. На митингах зажигают вечный огонь. У нас в группе есть макет вечного огня?

Дети. Да, он находится у стены воспоминаний.

Педагог. Есть такая традиция, называется «Минута молчания».

Как вы понимаете выражение «Минута молчания»? (ответы детей).

Мы с вами живы, только благодаря тем людям, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). Многие из них не смогли вернуться с войны живыми. Я вам предлагаю встать и вспомнить всех погибших в Великой Отечественной войне «Минутой молчания».

3. Итог занятия.

Педагог. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети. День победы.

Педагог. Что нового и интересного вы узнали о празднике 9 мая (ответы детей).

Теперь, я вам предлагаю взять новые игры, с которыми мы сегодня познакомились пройти за столы и поиграть в них самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Мозаика чудес» Тема: «Мозаика чудес» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «9 мая — День Победы» Тема: «9 Мая - День Победы» Цель: Учить детей помнить и чтить подвиги своих героев. Приоритетная область: познавательное развитие Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе
Опубликовано: 14 июня 2015 в 07:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД