Лучший педагог года

День правового воспитания в детском саду

Надежда Попова
День правового воспитания в детском саду

В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию в дошкольном возрасте, одной из проблем, стоящей перед системой дошкольного образования является использование правовых и педагогических возможностей детского сада по защите ребенка от насилия. В сфере прав ребенка направлены на обеспечение его гармоничного развития. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, дети и подростки должны уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся социуме, не потеряв при этом самобытности, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Дети должны знать законы, свои права и обязанности, основы этого знания нужно закладывать дошкольном возрасте.

Публикация «День правового воспитания в детском саду» размещена в разделах

Воспитатель детского сада - основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

Ключевыми являются положения, которые предусматривают равноправие детей, наличие у детей таких неотъемлемых прав как право на жизнь, право на укрепление и охрану здоровья, право на достойный образ жизни, право на гражданство, право на защиту чести и достоинства ребенка, право на защиту от физического и психического насилия и особенно права других людей.

Дошкольники только начинают осваивать азы нравственно-правовой культуры. Ознакомление с правами носит пропедевтический характер и готовит ребенка к усвоению демократических ценностей и прав человека в дальнейшем. Детям дошкольного возраста доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жизненных ситуациях.

Это ставит перед педагогами дошкольных учреждений такие задачи:

- помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права;

- формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей;

- развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.

Решению этих задач способствует правовое воспитание и обучение правам человека.

Для этого в детском саду №39 «Ромашка» знакомство детей с их правами осуществляется по плану мероприятий правового воспитания детей, в котором включены правовое воспитание детей и их родителей.

На первом родительском собрании традиционно знакомим родителейФедеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (в части касающейся дошкольных образовательных учреждений) со статьями 18;ст. 44; ст. 52.2; ст. 63;ст. 65. и «Законом об ответственности родителя» принятым 14 марта 2016г на XXI (очередном) пленарном заседании Госсобрания (ИЛ ТУМЭН) РС (Я)

Правовое воспитание детей осуществляется по перспективному плану:

Цель: Ознакомление и формирование основ правовых знаний дошкольном возрасте. Задача: помочь ребенку сформировать первоначальные правовые знания в соответствии возрастным особенностям, ознакомить с социально – правовыми нормами и правилами поведения,оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.

№ Разделы Темы Содержание Формы взаимодействия родителя и ребенка

1 Право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Ноябрь- декабрь Я и моя семья Древо семьи Вместе с ребенком всей семьей сделать буклет на эти темы. Способствовать формированию знаний о семье, традициях, происхождении и. т. д

Мое имя и происхождение

Мои родители

Мои предки

Кем я горжусь семьей

Традиции семьи

2 Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Январь Образ себя Я считаю себя хорошим Разработать мини-проекты «Образ себя». Организовать семейные НПК.

Помочь ребенку понять образ себя. Учить анализироватьсвой способствовать хорошим отношениям детей между сверстниками и со взрослыми, путем формирования умения объясниться.

Мои интересы

Моя индивидуальность

Мои друзья

Что я умею

Мое настроение

Какие мои поступки огорчают моих друзей и близких

Что я не люблю

3 «Право ребенка на охрану здоровья»

Февраль Береги здоровье с детства Чистота-залог здоровья Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

Вредные здоровья продукты

Полезные продукты

Спорт и здоровье

«Поощрение и наказание»

Что нужно знать в экстренных случаях

4 Ребенок имеет право на отдых и досуг,

Март Семейный досуг Вместе с друзьями Учить уметь планировать свой день. Помочь понять, что вместе играть интереснее. Способствовать родителям занимать своего ребенка, быть вместе.

Семейные увлечения

Наши выходные

Семейные праздники

Мои планы

5 Правовое воспитание

Апрель Как защитить себя Права и обязанности ребенка Ознакомить детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об безопасности на улице.

Право на защиту

Правила безопасности

Участие родителей юристов

Дата Тема ФИО родителя- юриста

6 Правовое воспитание дошкольника

в старшей и подготовительной группе Ноябрь

Апрель

Права и обязанности ребенка Дормидонтов Тихон Вячеславович

Декабрь

Май Правила безопасности ребенка Парникова Лена Михайловна

Прежде чем познакомить ребенка с правами, его надо подвести к осознанию себя как личности, полноценного члена общества, пониманию своей индивидуальности и человеческого достоинства.

Правовое воспитание дошкольника начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права. Поэтому в дошкольном учреждении и семье необходимо создать атмосферу признания индивидуальности ребенка, уважения его личности, а самому ребенку предоставить возможность реализовывать свои человеческие права. Он должен владеть свободой выбора, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, иметь возможность высказывать собственное мнение, проявлять уважительное отношение к мнению других, уметь оказывать помощь и принимать ее.

Без этого не могут развиваться такие необходимые каждому человеку гражданские качества, как активность, самостоятельность, решительность, ответственность.

Правовое образование дошкольников предполагает ознакомление с конкретными и понятными им правами :

1. Права на достойное существование, выживание, включающее право на жизнь и здоровье, жилище, пищу, имя, семью, заботу родителей, гражданство.

2. Права на развитие, образование, отдых и досуг.

3. Права на защиту от унижения, насилия и эксплуатации, а также особые права детей-инвалидов и сирот.

4. Права на свободу слова, мысли и деятельности.

Правовое воспитание и образование ребенка гармонично сочетается с его гражданским, нравственным, трудовым и валеологическим воспитанием.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки.

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:

- активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;

- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;

- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.

Тихон Вячеславович Дормидонтов председатель «Ассоциации молодых юристов», родитель провел занятие форме беседы для детей старшей и подготовительной группы 23 ноября 2016г. Сам приготовил презентацию доступной для детей форме, учел возрастные особенности детей. Детям очень понравилось, и они узнали, закрепили знания о своих правах и обязанностях, дети задавали вопросы по нравственному воспитанию. Даже с некоторыми детьми провел индивидуальные беседы.

Прикреплённые файлы:

pravoe-vospitanie_e2f7r.pptx | 768,04 Кб
 
Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду» МКДОУ детский сад №2общеразвивающего вида Г. Россоши «План по самообразованию педагога» Шматко Аллы петровны 16 лет 1КК (стаж работы) (кв.

Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду Задачи экологического воспитания: 1. Приобщать детей к экологической культуре. 2. Формировать основы экологического миропонимания. 3. Способствовать.

Сущность понятия экологического воспитания детей в детском саду Экологическое воспитание в детском саду - это направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап.

Центр патриотического воспитания в детском садуЦентр патриотического воспитания в детском саду ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Для того, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, который будет уважать и любить.

День Космонавтики в детском садуДень Космонавтики в детском саду 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать.

День знаний в детском саду «День знаний в детском саду» Цели и задачи: создать праздничное настроение; проявить интерес у детей к знаниям; развивать память и внимание.

День знаний в детском саду Развлечение к 1 сентября для старшего возраста «Незнайка спешит в школу» Вед. Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята! Я очень рада всех.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» " Формы и методы правового воспитания.

Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День правового воспитания в детском саду
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД