День рождения

Елена Желтышева
День рождения

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ

Старшая группа

Тема: Пересказ рассказа «День рождения» по серии сюжетных картин.

Желтышева Е. В.

Программные задачи:

- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.

- Стимулировать собственные высказывания детей – ответы на вопросы.

- Развивать у детей навыки связной речи при пересказе рассказа по серии сюжетных картин.

- Продолжать работу над установление причинно-следственных связей.

- Развивать ВПФ: анализ, синтез.

- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительных в роде, числе.

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Оборудование:

Серия сюжетных картин, тени к лексической теме «Посуда», чашки и блюдца (набор, разрезная картинка «Торт».

Ход занятия.

Организационный момент:

-Сегодня у нас занятие по развитию речи. Мы будем учится пересказывать.

Основная часть.

1. - Ребята, послушайте стихотворение.

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки смех –

День, который лучше всех!

- О каком праздничном дне это стихотворение?).

- Какие праздники вы еще знаете?

2. - Послушайте рассказ о Маше и Иване. Рассказ называется:

«День рождения».

У Маши сегодня день рождения. Она пригласила Ваню. Маша нарядно одетая, она готовит угощение. Маша поставила чайник, сахарницу на стол и принесла торт. Ваня ей помогал, он хотел принести чашки, но споткнулся  о игрушечный грузовик и упал, чашка разбилась. Маша подмела осколки и успокоила  мальчика: «Не плачь Ваня! Праздник продолжается». Дети сели за стол. Они будут, есть торт, и пить чай из новых чашек. Маша наливает чай из красивого, большого чайника. Ваня  сидит за столом и берет тарелочку с тортом. Чай душистый, а торт красивый и вкусный. Дети рады, хороший получился день рождения!

3. Беседа:

- Как назывался рассказ?

- Как зовут, именинницу? (Маша).

- Как зовут мальчика, которого пригласили в гости? (Ваня).

- Зачем Маша накрывала стол? Какой у нее праздник?

- Что она поставила на стол? (посуду)

4. - Отгадайте загадки про посуду.

1. Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю

Но когда несу еду.

Мимо рта я не пройду.

(Ложка).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай! Вода вскипела!

                               (Чайник)

- Молодцы. Вы все правильно угадали. А теперь найдите отгадки среди этих контуров (тени).

Игра: «Найди предмет по контуру».

- Молодцы.

- Вспомните, кто хотел помочь Маше?

- Что случилось с Ваней?

- Какое настроение у Вани? (грустное, он плачет).

5. - Давайте его развеселим.

Игра на координацию речи с движением

«Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Присесть, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круги.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты на голове.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

- Молодцы, Ваня больше не грустит.

- Когда  накрыли на стол что стали делать дети? (есть торт и пить чай).

- Какой чай пьют Маша и Ваня? (душистый)

- А какой у них торт? (красивый, вкусный)

- Какое настроение у детей? (веселое)

6. - Давайте и мы с вами поиграет.

Игра «Накроем на стол».

- Вам надо собрать торт из кусочков, чтоб получился целый. И для каждой чашки найти недостающее блюдце.

7. Повторное чтение.

- А сейчас послушайте рассказ еще раз, запомните его.

- Давайте выложим сюжетные картинки по порядку, чтоб они помогли нам пересказать рассказ. (дети выкладывают картинки в нужной последовательности).

8. Самостоятельный пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Итог:

- Что делали на занятии?

- Как назывался рассказ?

- Кто его герои?

- Какой праздник был у Маши и Вани?.

Публикации по теме:

Конкурс «Дары осени»Конкурс «Дары осени» В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска стало традицией проводить конкурсы творчества семей. В этом году был.

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День рождения
Опубликовано: 15 декабря 2011 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...