День рождения

Елена Желтышева
День рождения

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ

Старшая группа

Тема: Пересказ рассказа «День рождения» по серии сюжетных картин.

Желтышева Е. В.

Программные задачи:

- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.

- Стимулировать собственные высказывания детей – ответы на вопросы.

- Развивать у детей навыки связной речи при пересказе рассказа по серии сюжетных картин.

- Продолжать работу над установление причинно-следственных связей.

- Развивать ВПФ: анализ, синтез.

- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительных в роде, числе.

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Оборудование:

Серия сюжетных картин, тени к лексической теме «Посуда», чашки и блюдца (набор, разрезная картинка «Торт».

Ход занятия.

Организационный момент:

-Сегодня у нас занятие по развитию речи. Мы будем учится пересказывать.

Основная часть.

1. - Ребята, послушайте стихотворение.

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки смех –

День, который лучше всех!

- О каком праздничном дне это стихотворение?).

- Какие праздники вы еще знаете?

2. - Послушайте рассказ о Маше и Иване. Рассказ называется:

«День рождения».

У Маши сегодня день рождения. Она пригласила Ваню. Маша нарядно одетая, она готовит угощение. Маша поставила чайник, сахарницу на стол и принесла торт. Ваня ей помогал, он хотел принести чашки, но споткнулся  о игрушечный грузовик и упал, чашка разбилась. Маша подмела осколки и успокоила  мальчика: «Не плачь Ваня! Праздник продолжается». Дети сели за стол. Они будут, есть торт, и пить чай из новых чашек. Маша наливает чай из красивого, большого чайника. Ваня  сидит за столом и берет тарелочку с тортом. Чай душистый, а торт красивый и вкусный. Дети рады, хороший получился день рождения!

3. Беседа:

- Как назывался рассказ?

- Как зовут, именинницу? (Маша).

- Как зовут мальчика, которого пригласили в гости? (Ваня).

- Зачем Маша накрывала стол? Какой у нее праздник?

- Что она поставила на стол? (посуду)

4. - Отгадайте загадки про посуду.

1. Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю

Но когда несу еду.

Мимо рта я не пройду.

(Ложка).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай! Вода вскипела!

                               (Чайник)

- Молодцы. Вы все правильно угадали. А теперь найдите отгадки среди этих контуров (тени).

Игра: «Найди предмет по контуру».

- Молодцы.

- Вспомните, кто хотел помочь Маше?

- Что случилось с Ваней?

- Какое настроение у Вани? (грустное, он плачет).

5. - Давайте его развеселим.

Игра на координацию речи с движением

«Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Присесть, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круги.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты на голове.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

- Молодцы, Ваня больше не грустит.

- Когда  накрыли на стол что стали делать дети? (есть торт и пить чай).

- Какой чай пьют Маша и Ваня? (душистый)

- А какой у них торт? (красивый, вкусный)

- Какое настроение у детей? (веселое)

6. - Давайте и мы с вами поиграет.

Игра «Накроем на стол».

- Вам надо собрать торт из кусочков, чтоб получился целый. И для каждой чашки найти недостающее блюдце.

7. Повторное чтение.

- А сейчас послушайте рассказ еще раз, запомните его.

- Давайте выложим сюжетные картинки по порядку, чтоб они помогли нам пересказать рассказ. (дети выкладывают картинки в нужной последовательности).

8. Самостоятельный пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Итог:

- Что делали на занятии?

- Как назывался рассказ?

- Кто его герои?

- Какой праздник был у Маши и Вани?.

Публикации по теме:

Конкурс «Дары осени»Конкурс «Дары осени» В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска стало традицией проводить конкурсы творчества семей. В этом году был.

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День рождения
Опубликовано: 15 декабря 2011 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....