Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати»

Нина Масюк
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати»

Математика

подготовительная группа

Тема:

Закрепление пройденного.

Цель:

Упражнять детей составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать опыт составлять число 9 из двух меньших чисел. Упражнять детей делению целевого на равные части. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „День рождения у куклы Кати“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : таблица состава числа 9, картинки для решения задач – кукла Катя, зайчик, белочка, грибочки.

Раздаточный материал : счетные палочки, простой карандаш, ножницы, круг из бумаги, цифры, листы в клетку, карточка (состав числа 9).

Ход занятия:

1. Игра «Наоборот»

Большой –

Высокий –

Тонкий –

Короткий - и т. д.

За правильный ответ откладываем одну счетную палочку.

2. «Лесная сказка». Решение задач.

- кукле Кате, которая живет в соседней группе, исполняется 6 лет. Зайчик, белочка и лисичка отправляются поздравить ее с Днем рождения. Путь лежит через лес. Зайчик и лисичка решили сорвать Кате в подарок грибочки. Придумайте задачу.

Один ребенок рассказывает свою задачу.

- повторите условие задачи?

- увеличилось или уменьшилось количество грибов?

- значит какое используем действие?

Решение задачи за столами.

- какой ответ задачи?

- За правильный ответ откладываем одну счетную палочку.

- А белочка решила подарить еловые шишки. На еле росло 8 шишек. Белочка сорвала 2 шишки. Сколько шишек осталось на елке?

- что нам известно в задаче? (росло 8 шишек; 2 шишки сорвали);

- что неизвестно? (сколько осталось шишек на елке);

- увеличилось или уменьшилось количество шишек?

- значит какое используем действие?

Решение задачи за столами.

- какой ответ задачи?

Кто правильно решил задачу отложите счетную палочку.

3. «Дорожка» (графический диктант) :

- звери не знают, как дойти до дома Кати и поэтому Катя написала письмо, как можно дойти до ее дома. Поможем зверятам?

- нашли точку. Вот от этой точки начинаем путь.

- 2 клетки направо, 2 вверх, 1 клетку налево, 2 вверх, 3 направо, 1 клетка вниз, 1 направо, 3 вверх.

- какой домик Кати? (который находится в середине; большой дом с треугольной крышей).

- Кто выполнил правильно задание отложите счетную палочку.

«Физкультминутка» : предлагаю Вам немного отдохнуть.

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А бельчонок – спинку выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть

А кому зарядки мало –

Начинаем все с начала!

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке,

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора! Присесть,

Подпрыгнуть.

Ладони на голову – ушки на макушке

Кулаками потереть глаза

Потягивание с отводом рук

Зевнуть, прикрывая рот ладонью

Покачивание бедрами

Прогнуться в спине вперед.

Легкий прыжок вверх

Развести руки в стороны

На уровне пояса ладонями вверх.

Дети всматриваются вдаль, держа

Округленную ладонь над бровями,

Поворачиваясь вправо и влево.

Бег на месте на носках.

Прыжки на носках.

Ладони за голову – ушки на макушке

Тихо сесть за столы.

4. «Клумба» (состав числа 9 из двух меньших чисел).

- и вот зверята добрались до Катиного дома. У нее возле дома растут необычные цветы.

- а что необычного Вы заметили в цветках?

- нужно дорисовать столько лепестков каждой ромашке, чтобы их количество составило число 9.

- сначала вспомним из каких двух меньших чисел состоит число 9 (по таблице).

Дети выполняют задание.

- поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

За правильное выполнение задания возьмите счетную палочку.

5. «Угощение» (деление целого на равные части).

- Катя ждет гостей. Она захотела всех угостить тортом.

- сколько же всего придет гостей? (3)

- на сколько кусочков надо разделить торт? (4)

- почему Вы так думаете? (гостей 3 и еще хозяйка)

- как можно разделить торт поровну на 4 части? (сложить пополам, а потом еще пополам)

- как называется каждая такая часть? (одна четвертая)

- почему? (разделили на четыре равные части)

Делят круг бумаги.

- покажите одну четвертую?

- две четвертые?

- что больше или 2/4?

- как по другому назвать 2/4? (половинка)

- покажите?4/4?

- как можно по-другому назвать 4/4? (целая)

- что больше целое или часть?

6. Итог занятия.

Посчитаем очки (1 фишка за 3 счетные палочки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать формировать умение детей действовать.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

НОД (познание) «День рождения у Кати» бюджетное дошкольное образовательное учреждение БДОУ «Казанский детский сад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во.

Пособия для сюжетно-ролевой игры «День рождения у куклы»Пособия для сюжетно-ролевой игры «День рождения у куклы» Готовилась к проведению Дня рождения куклы. Но сначала мы с детьми захотели угостить игрушки вкусным тортом! Из соленого теста.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» «День рождения куклы кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД