Планирование «День семьи» в младшей группе

Гульфия Галиуллина
Планирование «День семьи» в младшей группе

ДЕНЬ СЕМЬИ.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы на тему «Семья», стихов, сказок «Репка», «Сестра Аленушка и братец Иванушка»; дидактическая игра: «Чьи детки»; строительные игры: «Мебель для моей семьи»; сюжетно - ролевые игры «Семья»; создание стенда: «Моя семья»; консультация для родителей: «Мама, папа, я - счастливая семья».

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Утро: Беседа: «С кем сегодня я пришел в детский сад?»

Дидактическая игра: «Чьи детки». Цель: Учить детей правильно называть детенышей домашних животных

Утренняя зарядка. «Части тела».

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд.)

Остановка. Построение врассыпную

Основная часть

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

8 – 10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У – х – х»!

Повторить 4 – 5 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Завтрак.

Занятие.

Тема: Семья

Программное содержание:

1. Продолжать учить правильно определять на фото членов своей семьи и рассказывать о них.

2. Формировать умение звукоподражания.

3. Развивать общую моторику.

4. Развивать память, мышление.

5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к родственникам.

1.«Расскажи, кто это».

Воспитатель показывает фотографию и спрашивает: «Чья это семья. Ребенок, который определил свою семью, выходит и с помощью взрослого рассказывает о семье. (Вопросы – помощники: он (она, они) какой, кто самый младший, что вы делаете все вместе, как ласково называет тебя мама.).

2. «Размести членов семьи в доме».

Детям предлагаются плоскостные, многоэтажные домики и схематичное изображение людей (мама, папа, брат, сестренка, бабушка, дедушка). С помощью взрослого разместить членов семьи в доме.

3. «Отгадай, о ком я говорю».

«Кто дома готовит, стирает, гладит?»

«Кто ездит на машине, ходит на работу, смотрит телевизор? И т. д.

Речедвигательная игра.

Раз, два, три, четыре (хлопки руками,

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестренка (загибаем пальцы,

Кошка Мурка, два котенка.

4. «Кто так говорит?»

Взрослый, изменяя тембр голоса, произносит несколько фраз: как бабушка, как мама, как маленькая девочка и т. д. Дети определяют, кто как говорит.

5. «Кто так ходит? Покажи». (Бабушка в косыночке, дедушка с палочкой, мама с сумкой, папа с портфелем, мальчик, девочка.)

Речедвигательная игра.

Я строила рожицу

В зеркале себе,

Рожица смешною

Показалась мне.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за домашними животными, гуляющих на улице. Чтение стихотворения:

1. Мохнатенькая,

Усатенькая.

На лапках царапки,

Молочко пьет,

«Мяу – мяу!» - поет.

2. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Цель: звукоподражание, части тела.

Подвижные игры: «Котята, щенята», «Кто быстрее до флажка?».

Индивидуальная работа с Эльзой, Радмиром (перешагивание через палку).

Рисунок на песке палочками: «Моя семья».

Свободные игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Подготовка ко сну, сон.

Пробуждение после сна.

«Забавная зарядка»

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель проходит около каждого ребенка, ласково будит его, гладит по голове.

Воспитатель.

Слышишь, музыка играет –

На зарядку приглашает.

Ребята встают с кроватей и переходят в групповую комнату.

Тихо звучит музыка В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать».

Воспитатель строит детей в круг.

Вот по кругу мы идем

Раз, два, три. Раз, два, три. (Обычная ходьба по кругу.)

На носочках мы идем.

Раз, два, три. (Ходьба на носочках.)

Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Веселей теперь шагаем

Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба обычная.)

Если кубик на пути

Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба с перешагиванием.)

Ты его перешагни.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы пойдем

Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба быстрым шагом.)

А теперь бегом, бегом

Раз, два, три. Раз, два, три. (Обычный бег.)

Остановитесь, встаньте в круг

Раз, два, три. (Построение в круг.)

Так, чтоб ровным был наш круг.

Раз, два, три.

Упражнение «Вырастем большие»

Воспитатель.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Исходная позиция: основная стойка.

Потянуться на носках, поднимая руки – вдох.

Вернуться в исходное положение. Выдох.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Воспитатель.

Вновь шагают ножки

Прямо по дорожке. (Ходьба обычная.)

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Вторая половина дня.

Чтение стихов о членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка).

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи».

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Украшение участка группы: воздушные шары, игрушки, букет ромашек, флажки, султанчики.

Ход досуга.

Появляются клоуны Бом и Бим.

Бом: Здравствуйте дорогие гости.

Бим: Добрый вечер наши милые родители, дети. Как приятно видеть вас на празднике посвященному «Дню семьи, любви и верности».

Бом: День Семьи сегодня в мире —

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

Бим: А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру: «Наша семья».

Проводиться пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Вот и вся семья.

Бом: Ребята, а у кого дома живут кошка, собака? (Ответы детей).

Они ведь тоже наша семья. Сейчас я вам загадаю загадки, а наши мамы отгадают (загадывается загадка про кошку, собаку).

Бим: Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрим русскую, народную сказку «Репка». Покажут Вам её ребята наши мамы и папы.

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Бом: Ребята, а любите ли вы играть дружно, как в семье? Тогда выходите играть.

Проводиться подвижная игра «Гусеница».

Ребята, взяв друг - друга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.

Ведущая: Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Проводится игра: «Кто быстрее соберет ромашку».

На свете очень много пословиц о семье. Я начну, вы продолжите.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… семье лад).

В каждой избушке (свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).

Вечер заканчивается чаепитием.

Ужин. Уход детей домой.

Публикации по теме:

Проект «Вместе некогда грустить» Проект: «Вместе некогда грустить» Цель проекта: внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей, создание в детском саду комфортных.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Планирование «День семьи» в младшей группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....