«День семьи». Сценарий праздника в подготовительной группе

Елена Белогубкина
«День семьи». Сценарий праздника в подготовительной группе

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, милые дети! Мы собрались с вами в этом уютном зале в связи с замечательным днём календаре – Международным днём семьи!

«Семья – это ячейка общества, объединённая жильём, общим бюджетом и родственными связями» - так трактует словарь.

Для поддержания семьи необходимо взаимопонимание, ответственность, уважение. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Семейная жизнь всегда прибавляет забот и хлопот. Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому предлагаем вам сегодня встретить этот день с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем большом праздничном совете.

1. Давайте для начала расскажем, «Кто, что делает в семье» (3 – 4 детей в свободной форме рассказывают о своей семье).

А сейчас дети расскажут стихотворения о том, какие бывают ситуации в семье.

Мужчина в доме (Я. Аким)

Приходи ко мне играть (Г. Ладонщиков)

Ведущий. Строгость и доброта – важные качества для родителей. Большинство родителей на этот вопрос: «что вы считаете самым главным для вашего ребёнка?» - отвечают: «Чтобы он вырос настоящим Человеком». Вы с этим согласны? (Обращается к родителям.) Скажите, пожалуйста, как поощряете вы ребёнка в семье и за что? (Вопросы задаются разным семьям.) Какие положительные черты характера вы видите в вашем ребёнке?

А кто из вас может сказать, какое сейчас самое заветное желание вашего ребёнка? (Ответы родителей.) А ребята приготовили пантомиму, в которой каждый выразил своё заветное желание.

Пантомима «Желание»

Звучит музыка. Трое ребят по очереди «изображают» жестами и мимикой свои желания. После ответов взрослых дети дают свою расшифровку жестов.

Ведущий. Объявляет детский номер «Песенка о весне», С. Полоноский.

Ведущий. Предлагает детям разгадать следующий ребус: над каждым из семи квадратиков нарисованы в следующей последовательности: флаг, арбуз, молоток, ирис, лев, ирис, яблоко. Дети должны вписать начальные буквы каждого изображения в квадратики.

Получается слово ФАМИЛИЯ.

Ведущий. (спрашивает) В вашей семье какая фамилия?

Люди, имеющие одну и ту же фамилию, являются родственниками и объединяются в род.

Ведущий. Объявляет номер танец «Мазурка».

Ведущий. А сейчас мы узнаем. Как вы выполнили домашнее задание.

«Чем славится наша семья».

Родители с детьми в разной форме: песни, пляски. Рассказа, показа фотографий или изделия сделанные своими руками.

Ведущий. А сейчас дети расскажут пословицы о семье.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Умел дитя родить, умей и научить.

• Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

• Семья без детей, что фонарь без свечки.

• На свете всё найдёшь, кроме отца с матерью.

Ведущий объявляет номер: Хоровод «Земелюшка – чернозём».

Ведущий. Несмотря на мудрые советы, унаследованные от предков, и свои подчас «нелёгкие уроки» детства, сознайтесь, взрослые, приходится ли вам наказывать своих детей? (Ответы аудитории.) Вот послушайте, какие случаются ситуации.

1 ребёнок. Я бедный и бледный,

Поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я

Танькиных кукол!

Не дёргал я Ленку за обе косы,

Не грыз к Серёги его карандаш.

Я сделал своею ничейную кошку –

Голодную кошку в помойке нашёл.

Не вовремя папа с работы пришёл.

А мама кричала, как птица гагара.

Не вынесла кошка такого удара.

И снова ушла на помойку сидеть.

Я плакать не буду. Я буду реветь.

2 ребёнок. В углу (Н. Саранча)

Познакомьтесь – это я!

Руки, ноги, уши,

Между ними голова,

В животе - две груши.

На лице моём улыбка,

Выше нос, правее глаз.

Левый глаз пока не видно,

Синяком заплыл как раз.

Нахожусь пока в углу,

Просто так наказан!

Не воруйте, дети, груши!

Всё рассказ рассказан.

Ведущий. Извечный, можно сказать гамлетовский вопрос: «Бить или не бить».

Конечно, трудно решить все противоречия сразу между взрослыми и детьми. Нужно проявить максимум терпения. В этом помогут совместный труд и совместные игры. Для этого разделимся на две команды, которые действовать будут одновременно – две семьи будут приучать детей к труду – игра называется «Золушка». Нужно из блюдца, в котором смешаны крупы (рис, гречка, выбрать каждый вид крупы в отдельную посуду. Остальные семьи выполнять «Весёлые покупки».

Для этого задания используются две коробочки: в одной – что купить, во второй – что вы будете делать с этой покупкой.

Карточки:

1. Платье - 1. Выглажу утюгом

2. Брошь - 2. Прикреплю на грудь

3. Кот - 3. Возьму на руки и буду гладить

4. Карманный платок - 4. Оболью духами и положу в карман

5. Машина «Жигули» - 5. Сяду и поеду

6. Скрипка - 6. Буду на ней играть

7. Колбаса - 7. Поджарю и съем

8. Ваза хрустальная - 8. Поставлю на стол и буду любоваться

9. Цветы - 9. Буду нюхать

10. Шляпа - 10. Надену на голову

11. Зонтик - 11. Прикроюсь от дождя

12. Орехи - 12. Разгрызу и съем

13. зелёный лук - 13. Положу в окрошку

14. Горчица - 14. Намажу на хлеб

Ведущий объявляет танцевальный номер детей.

Ведущий. А теперь игра для семьи, называется «Остров».

Играют две семьи (папа, мама, ребёнок). Каждой семье даётся лист бумаги размером с газетный, и объясняют правила игры. «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком острове». Нужно не только стоять, но и танцевать. Затем даётся команда свернуть лист вдвое, ещё вдвое… Кто из играющих ошибается первым и не устоит на листе, коснётся пола, после команды ведущего, тот проиграл.

Ведущий. (или кто-то из родителей).

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было.

Столь же светлым, как они.

1 ребёнок. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить.

2 ребёнок. Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

В заключении дети исполняют песню «Настоящий друг». В. Шаинский.

Ведущий. Спасибо вам за участие в семейном совете. Храните тепло вашего очага, и пусть все ваши надежды на лучшее сбываются.

В конце встречи раздаются памятки с правилами поведения, а родителям вручаются листки с рекомендациями по воспитанию детей в семье.

Публикации по теме:

Мама, папа, я — дружная семья!!!Мама, папа, я — дружная семья!!! авторы мероприятия:воспитатели старшей группы Корвякова О. Б. Иванова О. А. Добрый день дорогие друзья. Здравствуйте.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — дружная семья!» «Мама, папа, я – дружная семья!» (Спортивный праздник совместно с родителями) Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в этом зале.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
«День семьи». Сценарий праздника в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 17:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...