День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»

Алла Гусарова
День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»

Цель:

- Формировать у детей знания о полезных продуктах, необходимых для здоровья и жизни человека.

Задачи:

- Учить подходить к питанию осознанно.

- Формировать представление о пользе витаминов.

- Формировать представление об отдельных продуктах полезных для здоровья организма.

- Упражнять в использовании правил необходимых для правильного и здорового питания.

- Развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: Ознакомление детей с дидактической тетрадью «Безопасность» 2, 3. Заучивание стишка про витамины.

Ожидаемые результаты:

- Формировать представление у детей о пользе витаминов, об отдельных продуктах полезных для здоровья организма.

Оборудование:

- воздушные шарики, плакат «День здоровья» - для оформления группы;

- дугообразный модуль, скакалка, канат, шишки, мишени, упряжки, кубики-горки, мешочки, мячи резиновые, тряпичные мячики, цветные резиновые круги-метки, цветные кольца и шарики - для подвижных игр и спортивного развлечения;

- Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи» - для познавательного занятия;

- аудиокассета «Наедине с природой», цветные бумажные метки, подвесные «весенние цветы» для дыхательной гимнастики, набор закаливающих дорожек и массажеров - «тропа здоровья» - для процедур закаливания;

- жетоны «Режим дня» и медальоны «Участник Дня Здоровья» (для каждого ребенка) – символы Дня Здоровья.

Мотивация: Сегодня, в День здоровья, мы с вами поговорим о том, как важно правильное и здоровое питание для нашего организма. Мы узнаем, какие продукты полезны для нашего организма и в чем их польза. Обо всем этом вы сможете рассказать своим родным и друзьям.

Организация Дня Здоровья:

1 Блок: Двигательная активность:

- Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» (карточка № 16 «С платочком»);

Цель: направлена на создание эмоционального позитивного фона на протяжении всего дня, на стремление участвовать в совместной деятельности, на «пробуждение» организма ребенка в физическом плане.

- Подвижные игры и развлечения в группе и на улице (выполняются на протяжении всего дня):

«Ручеек» («ФОР, 106») – учить ползать между предметами, пролезать под препятствиями, развитие гибкости тела.

«Птички летают» (файл, с. 17) - учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; учить помогать друг другу.

«Целься вернее» (файл, с. 27) – развивать навык бросания мяча с попаданием в цель одной и двумя руками.

«Где звенит колокольчик? Му-му-му» (файл, с. 22) – развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

«Лошадки» («ФОР», 108) – развитие навыков бега в среднем темпе, учить слушать указания воспитателя.

«Обезьянка на двух ногах» («ФОР», с. 98-101) - корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.

«С кочки на кочку» (файл, с. 28) - для развития ловкости, умения держать равновесие (координация движений, совершенствовать навыки перепрыгивания на одной-двух ногах.

«Бельчата» («ФОР», 107) – упражнять детей в прыжках в определенном направлении (шишки, развивать внимание.

«Зайчики» («ФОР», 110, «По дорожке на одной ножке» (файл, с. 33, («Детские подвижные игры народов СССР», с. 108) - упражнять в прыжках на одной-двух ногах с продвижением вперед.

«Обезьянки и банан» («ФОР», 112) – упражнять в разных видах прыжков, развивать внимание.

«Кролики» (файл, с. 20) - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев (дугой, развивать ловкость, уверенность.

- Прогулка «Подышим свежим воздухом!».

2 Блок: Оздоровительно-закаливающие процедуры:

- Закаливание после сна:

Цель:

- Создать условия для осуществления детьми закаливающих процедур.

Задачи:

- Воспитывать у детей внутреннюю мотивацию и позитивное настроение в отношении закаливающих процедур с целью сохранения здоровья;

- Закреплять способность детей выполнять закаливающие процедуры правильно и в определенной последовательности.

3 Блок: Познавательный:

- ФКЦМ «Поговорим о витаминах» (09.00).

Цель: Воспитывать стремление использовать культурно-гигиенический навыки в процессе приема пищи. Продолжать объяснять детям, что нельзя кушать некоторые, вредные для здоровья продукты, питания большими порциями или вообще употреблять (сладости, газировки и т. п.). Формировать представления о полезной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Метод. материал: Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи».

Формы работы:

- Беседа и Викторина (загадки-стишки) о полезных продуктах, о витаминах и их пользе для организма.

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит» («ФОР», с. 88-90);

- Пальчиковая игра «Дождик» (карточка № 10).

- Корригирующее упражнение «Обезьянка на двух ногах»».

- Спортивное развлечение (16.00) «Вкусный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!»:

- Цель: развитие ловкости, меткости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений.

Содержание:

- Корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы: «Сбор фруктов», «Массаж ступни», «Разминка балерина», «Ловите мяч ногами», «С пятки на пальцы», «Катайте мяч-ёжик», «Игра в шарики и кольца», «Танец на канате», «Обезьянка на двух ногах», «Играйте в мяч ногами» («ФОР», с. 98-101);

- Подвижные игры: «Ручеек», «Целься вернее», «Лошадки», «Бельчата,.

- Дыхательная гимнастика «Паровозик» («ФОР», с. 88).

4 Блок: Прием пищи:

- Завтрак «Завтрак для всего организма»;

- Обед «Мы гуляли и наши ножки устали»;

- Ужин «Ужин мы съедим и витамины отгадаем».

Ход Дня Здоровья:

1. Воспитатель привлекает внимание детей, пришедших в группу:

- Сегодня мы с вами вспомним витамины полезные для организма человека, а также узнаем, в каких продуктах есть эти витамины и чем они полезны для нашего здоровья. Обо всем этом вы сможете рассказать своим родным и друзьям.

2. Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» («С платочком») (7.57):

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.

3. Завтрак «Завтрак для всего организма» (8.08).

4. ФКЦМ «Поговорим о витаминах» (09.00).

Предварительная работа: Заучивание стишка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(Л. Зильберг)

- Ребята, организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

- Беседа:

Какие названия витаминов вы знаете?

В каких продуктах много витаминов А, В, С, D?

Для чего нужны эти витамины?

Для чего особенно важен витамин А, В, С, D?

Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Викторина «О каком витамине загадка?»:

Воспитатель читает детям загадки-стишки (Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 103, дети должны отгадать, о каком витамине загадка, в каких еще продуктах он содержится, чем он важен для организма.

Овощи и фрукты (в свежем виде, консервированном, в салатах, в виде соков и др.) богаты витаминами, полезными для организма: А – для глаз (перец, морковка, помидор, рыба, зелень, яйцо); В – для сердца (горох, молоко, говядина, орехи, кукуруза, хлеб); С – для иммунитета (крыжовник, смородина, лук, лимон, апельсин, клубника, капуста, редиска); D – для кожи (рыбий жир, лучи солнца).

- Ребята, вы также должны помнить правила поведения за столом (воспитатель просит детей озвучить их).

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»;

- Пальчиковая игра «Дождик»;

- Корригирующее упражнение «Обезьянка на двух ногах»».

- Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи».

5. Прогулка «Подышим свежим воздухом!»:

Воспитатель приглашает детей на прогулку:

- Отправляемся на прогулку. Занятие спортом и игры на свежем воздухе помогут вам стать сильными и смелыми как пожарники.

Подвижные игры: «Перепрыгни снежную горку», «С кочки на кочку», «Лошадки»

Труд на участке: «Дружба помогает нам трудиться» (совместная уборка снега, постройка ледяных фигур и т. д.).

6. Обед «Мы гуляли и наши ножки устали» (11.45).

7. Сон «После полезного обеда мы отдыхаем» (12.25).

8. Закаливание после сна «Чтобы быть здоровым, дружно все мы закаляемся!» (15.00):

а) постепенное просыпание детей под музыку «Звуки природы и колокольчики»;

б) упражнения возле кроваток: повороты туловища в стороны, приседания;

в) упражнения в кроватках «Спал цветок» (карт. № 7);

г) «Ветерок» - дыхательное упражнение с подвесными весенними цветами;

д) бег по всей группе;

е) «Закаляем ножки на тропе здоровья» - ходьба по закаливающим дорожкам и массажерам;

ж) зарядка на ковре «Чтобы сильным стать и ловким» (карт. № 2);

з) «Закаляться - умываться» - водные процедуры.

9. Спортивное развлечение «Вкусный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» (16.00).

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды, чтобы начать соревнование:

- Корригирующие упражнения: «Ловите мяч ногами», «С пятки на пальцы», «Катайте мяч-ёжик», «Танец на канате», «Обезьянка на двух ногах», «Играйте в мяч ногами» («ФОР», с. 98-101);

- Подвижные игры: «Ручеек», «Лошадки», «Бельчата, «Целься вернее».

- Дыхательная гимнастика «Паровозик» («ФОР», с. 88).

10. Ужин «Ужин мы съедим и витамины отгадаем» (16.50).

11. Итоги дня: Воспитатель предлагает детям рассказать, какие витамины они знают, в каких продуктах они содержатся и в чем их польза.

- Ребята, надеюсь, что ко Дню здоровья вы вырастите и станете еще сильнее, потому что будете правильно питаться, кушать только полезную пищу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...