День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»

Алла Гусарова
День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»

Цель:

- Формировать у детей знания о полезных продуктах, необходимых для здоровья и жизни человека.

Задачи:

- Учить подходить к питанию осознанно.

- Формировать представление о пользе витаминов.

- Формировать представление об отдельных продуктах полезных для здоровья организма.

- Упражнять в использовании правил необходимых для правильного и здорового питания.

- Развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: Ознакомление детей с дидактической тетрадью «Безопасность» 2, 3. Заучивание стишка про витамины.

Ожидаемые результаты:

- Формировать представление у детей о пользе витаминов, об отдельных продуктах полезных для здоровья организма.

Оборудование:

- воздушные шарики, плакат «День здоровья» - для оформления группы;

- дугообразный модуль, скакалка, канат, шишки, мишени, упряжки, кубики-горки, мешочки, мячи резиновые, тряпичные мячики, цветные резиновые круги-метки, цветные кольца и шарики - для подвижных игр и спортивного развлечения;

- Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи» - для познавательного занятия;

- аудиокассета «Наедине с природой», цветные бумажные метки, подвесные «весенние цветы» для дыхательной гимнастики, набор закаливающих дорожек и массажеров - «тропа здоровья» - для процедур закаливания;

- жетоны «Режим дня» и медальоны «Участник Дня Здоровья» (для каждого ребенка) – символы Дня Здоровья.

Мотивация: Сегодня, в День здоровья, мы с вами поговорим о том, как важно правильное и здоровое питание для нашего организма. Мы узнаем, какие продукты полезны для нашего организма и в чем их польза. Обо всем этом вы сможете рассказать своим родным и друзьям.

Организация Дня Здоровья:

1 Блок: Двигательная активность:

- Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» (карточка № 16 «С платочком»);

Цель: направлена на создание эмоционального позитивного фона на протяжении всего дня, на стремление участвовать в совместной деятельности, на «пробуждение» организма ребенка в физическом плане.

- Подвижные игры и развлечения в группе и на улице (выполняются на протяжении всего дня):

«Ручеек» («ФОР, 106») – учить ползать между предметами, пролезать под препятствиями, развитие гибкости тела.

«Птички летают» (файл, с. 17) - учить спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; учить помогать друг другу.

«Целься вернее» (файл, с. 27) – развивать навык бросания мяча с попаданием в цель одной и двумя руками.

«Где звенит колокольчик? Му-му-му» (файл, с. 22) – развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

«Лошадки» («ФОР», 108) – развитие навыков бега в среднем темпе, учить слушать указания воспитателя.

«Обезьянка на двух ногах» («ФОР», с. 98-101) - корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.

«С кочки на кочку» (файл, с. 28) - для развития ловкости, умения держать равновесие (координация движений, совершенствовать навыки перепрыгивания на одной-двух ногах.

«Бельчата» («ФОР», 107) – упражнять детей в прыжках в определенном направлении (шишки, развивать внимание.

«Зайчики» («ФОР», 110, «По дорожке на одной ножке» (файл, с. 33, («Детские подвижные игры народов СССР», с. 108) - упражнять в прыжках на одной-двух ногах с продвижением вперед.

«Обезьянки и банан» («ФОР», 112) – упражнять в разных видах прыжков, развивать внимание.

«Кролики» (файл, с. 20) - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев (дугой, развивать ловкость, уверенность.

- Прогулка «Подышим свежим воздухом!».

2 Блок: Оздоровительно-закаливающие процедуры:

- Закаливание после сна:

Цель:

- Создать условия для осуществления детьми закаливающих процедур.

Задачи:

- Воспитывать у детей внутреннюю мотивацию и позитивное настроение в отношении закаливающих процедур с целью сохранения здоровья;

- Закреплять способность детей выполнять закаливающие процедуры правильно и в определенной последовательности.

3 Блок: Познавательный:

- ФКЦМ «Поговорим о витаминах» (09.00).

Цель: Воспитывать стремление использовать культурно-гигиенический навыки в процессе приема пищи. Продолжать объяснять детям, что нельзя кушать некоторые, вредные для здоровья продукты, питания большими порциями или вообще употреблять (сладости, газировки и т. п.). Формировать представления о полезной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Метод. материал: Наглядный материал «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, Дидактическое издание «Безопасность» - рабочие тетради 2 и 3, Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи».

Формы работы:

- Беседа и Викторина (загадки-стишки) о полезных продуктах, о витаминах и их пользе для организма.

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит» («ФОР», с. 88-90);

- Пальчиковая игра «Дождик» (карточка № 10).

- Корригирующее упражнение «Обезьянка на двух ногах»».

- Спортивное развлечение (16.00) «Вкусный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!»:

- Цель: развитие ловкости, меткости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений.

Содержание:

- Корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы: «Сбор фруктов», «Массаж ступни», «Разминка балерина», «Ловите мяч ногами», «С пятки на пальцы», «Катайте мяч-ёжик», «Игра в шарики и кольца», «Танец на канате», «Обезьянка на двух ногах», «Играйте в мяч ногами» («ФОР», с. 98-101);

- Подвижные игры: «Ручеек», «Целься вернее», «Лошадки», «Бельчата,.

- Дыхательная гимнастика «Паровозик» («ФОР», с. 88).

4 Блок: Прием пищи:

- Завтрак «Завтрак для всего организма»;

- Обед «Мы гуляли и наши ножки устали»;

- Ужин «Ужин мы съедим и витамины отгадаем».

Ход Дня Здоровья:

1. Воспитатель привлекает внимание детей, пришедших в группу:

- Сегодня мы с вами вспомним витамины полезные для организма человека, а также узнаем, в каких продуктах есть эти витамины и чем они полезны для нашего здоровья. Обо всем этом вы сможете рассказать своим родным и друзьям.

2. Утренняя гимнастика «Сделаем зарядку, чтобы целый день с улыбкой нам ходить» («С платочком») (7.57):

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.

3. Завтрак «Завтрак для всего организма» (8.08).

4. ФКЦМ «Поговорим о витаминах» (09.00).

Предварительная работа: Заучивание стишка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(Л. Зильберг)

- Ребята, организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

- Беседа:

Какие названия витаминов вы знаете?

В каких продуктах много витаминов А, В, С, D?

Для чего нужны эти витамины?

Для чего особенно важен витамин А, В, С, D?

Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Викторина «О каком витамине загадка?»:

Воспитатель читает детям загадки-стишки (Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 103, дети должны отгадать, о каком витамине загадка, в каких еще продуктах он содержится, чем он важен для организма.

Овощи и фрукты (в свежем виде, консервированном, в салатах, в виде соков и др.) богаты витаминами, полезными для организма: А – для глаз (перец, морковка, помидор, рыба, зелень, яйцо); В – для сердца (горох, молоко, говядина, орехи, кукуруза, хлеб); С – для иммунитета (крыжовник, смородина, лук, лимон, апельсин, клубника, капуста, редиска); D – для кожи (рыбий жир, лучи солнца).

- Ребята, вы также должны помнить правила поведения за столом (воспитатель просит детей озвучить их).

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»;

- Пальчиковая игра «Дождик»;

- Корригирующее упражнение «Обезьянка на двух ногах»».

- Дидактическая игра «Найди витамин А (В, С или D)» и «Какой витамин в этой пищи».

5. Прогулка «Подышим свежим воздухом!»:

Воспитатель приглашает детей на прогулку:

- Отправляемся на прогулку. Занятие спортом и игры на свежем воздухе помогут вам стать сильными и смелыми как пожарники.

Подвижные игры: «Перепрыгни снежную горку», «С кочки на кочку», «Лошадки»

Труд на участке: «Дружба помогает нам трудиться» (совместная уборка снега, постройка ледяных фигур и т. д.).

6. Обед «Мы гуляли и наши ножки устали» (11.45).

7. Сон «После полезного обеда мы отдыхаем» (12.25).

8. Закаливание после сна «Чтобы быть здоровым, дружно все мы закаляемся!» (15.00):

а) постепенное просыпание детей под музыку «Звуки природы и колокольчики»;

б) упражнения возле кроваток: повороты туловища в стороны, приседания;

в) упражнения в кроватках «Спал цветок» (карт. № 7);

г) «Ветерок» - дыхательное упражнение с подвесными весенними цветами;

д) бег по всей группе;

е) «Закаляем ножки на тропе здоровья» - ходьба по закаливающим дорожкам и массажерам;

ж) зарядка на ковре «Чтобы сильным стать и ловким» (карт. № 2);

з) «Закаляться - умываться» - водные процедуры.

9. Спортивное развлечение «Вкусный полдник съели весь, и теперь мы чемпионы!» (16.00).

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды, чтобы начать соревнование:

- Корригирующие упражнения: «Ловите мяч ногами», «С пятки на пальцы», «Катайте мяч-ёжик», «Танец на канате», «Обезьянка на двух ногах», «Играйте в мяч ногами» («ФОР», с. 98-101);

- Подвижные игры: «Ручеек», «Лошадки», «Бельчата, «Целься вернее».

- Дыхательная гимнастика «Паровозик» («ФОР», с. 88).

10. Ужин «Ужин мы съедим и витамины отгадаем» (16.50).

11. Итоги дня: Воспитатель предлагает детям рассказать, какие витамины они знают, в каких продуктах они содержатся и в чем их польза.

- Ребята, надеюсь, что ко Дню здоровья вы вырастите и станете еще сильнее, потому что будете правильно питаться, кушать только полезную пищу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
День здоровья в младше-возрастной группе «Витаминный калейдоскоп!»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...