Деревья бывают разные

НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Деревья бывают разные

Ход занятия

1. Беседа

Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.

-Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?

-Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)

(природу)

-Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)

Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец (натуральную картину)

Если видишь- на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

То подобная картина называется (Пейзаж)

-Что еще может быть изображено на картине (люди)

-Как называются такие картины (портрет)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Или Вовка твой сосед- обязательно картина

Называется (Портрет)

-Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу-

Значит, это …Натюрморт

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.

(Воспитатель показывает детские работы)

-Что изображено на картине?

-Как называется этот жанр?

-А ты как думаешь? Почему?

2.

-На нашем занятии мы будем изображать природу.

-Как можно будет назвать нашу картину (пейзаж)

-А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)

(если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)

-Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое (осень)

-Почему вы так решили? (перечисляют признаки осени)

-Какие краски у осени?

3.

Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении

многих занятий (воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)

-Что мы делаем сначала (свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)

-Как держим свечку (все показывают)

-Что делаем потом (придаем цветность гуашью)

-Что еще есть у дерева? (ветки, листья)

-Ветки мы будем изображать по-разному (показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)

-Если достанется эта карточка, что нужно делать (дети объясняют)

1-трубочка (в трубочку дуть)

2-ладонь (ладошку покрасить и отпечатать)

3-нитки (нитки окунуть в краску и приложить листом)

4-палочка (обратной стороной кисточки)

5-палец (пальцем)

6-вода и лист (рисование на мокром листе)

Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке

-Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать (на столах у детей из поролона листья или настоящие)

Практическая часть много времени не занимает, т. к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии (мин. 10-15)

4.

Выставка работ, обсуждение (как выполнял? Чем пользовался? Как)

-Чего еще не хватает нашим работам?Картинам (рамок)

-А вот рамки мы будем делать на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Что такое пейзаж» Цель:  Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства.

Обучение детей правилам дорожного движения. .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Деревья бывают разные
Опубликовано: 29 марта 2012 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...
Фотоотчет «Эх, масленица!»
Масленица -это семидневный праздник с играми, песнями, хороводами и обильным угощением. Блины – один из главных атрибутов масленицы, имели свое ритуальное...
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка».
Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. ( И это правильно – ребенок тоже должен...
Консультация для родителей «Питание детей летом»
Питание ребенка летом имеет свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с повышенным расходом энергии детьми в летний период. Также свою лепту...
Фотоотчёт «Выпуск в школу»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт выпускного утренника. В нашей группе в этом году три выпускника, которых мы превратили в Золушку, Дюймовочку и Принца....