МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Дерево-наш друг»

Зульфия Шабаева
Образовательная деятельность «Дерево-наш друг»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна, воспитатель Согласно ФГОС ДО

2. Направление развития детей Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Методическая информация

1. Тема организованной образовательной деятельности «Дерево наш друг»

Публикация «Образовательная деятельность „Дерево-наш друг“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания ОД Наглядные: куклы в национальных костюмах

Словесные: диалог, беседа, загадка, рассказ о семье

Практические: изготовление гениологическое древа

ИКТ: презентация

Игры: Д/И «Кто живёт на дереве», «Собери дерево из частей», «Живые слова»

Исследовательская деятельность : определить сколько лет дереву.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Вид детской деятельности Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

5. Возрастная группа: 5 - 6 лет

6. Цель: Формировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.

6. 1 Задачи обучения: Уточнить с детьми строение дерева, учить определять возраст дерева;

побуждать детей составлять короткий рассказ из личного опыта на тему «Моя семья», используя план схему;

активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи;

упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.

6. 2 Задачи развития: Развивать: диалогическую речь между сверстниками и взрослым, умение свободно общаться, поддерживать беседу, отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.

Развивать память, воображение.

Развивать общую и мелкую моторику рук, исследовательские умения детей.

6.3 Задачи воспитания Воспитывать чувство любви к природе

Воспитывать дружелюбное взаимоотношение во время работы друг с другом, самостоятельность, активность.

7. Планируемые результаты:

7.1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.

Умеет безбоязненно задавать и отвечать на вопросы взрослых.

7.2 Интеллектуальные Знает и различает строение дерева, делает звуковой анализ слова, может определить по спилу возраст дерева, составляет рассказ о своей семье, знает кто где живёт в лесу, знает состав своей семьи.

7.3 Физические

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, загадка, задания на листочках 19 шт, квадраты 6 шт красного, синего, зелёного цвета, части деревьев, кустов, цветов, спилы дерева 5 шт, картинки животные и птицы леса, гениологическое древо 19 шт, картинки членов семьи, клей карандаш, салфетки, мольберты, столы, стулья 19 шт, влажные салфетки, мнемосхема.

9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, беседы о дереве, о её обитателях, звуковой анализ слов, беседа о семье.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дидактическая задача:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Нам пришло сообщение, а какое вы узнаете, если сложите первые звуки предложений.

Загадка:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинкой зовут меня среди вас (дерево)

(на экране появляется дерево) 1 мин

презентация

1.2 Мотивация деятельности детей Как вы думаете, для чего нам в сообщении прислали это слово? (ответы детей)

0.5 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Дидактическая задача:

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность. (на экране под деревом появляются клетки)

-Нужно разобрать слово (по одному у доски остальные на листочках закрашивают).

- Для чего мы разобрали это слово? Что внизу получилось? Для чего нам эти квадратики? (выполнить задания, которые дает дерево) (в группе прикреплены эти квадраты с цифрами по порядку)

5 мин

II.

Основная часть:

Актуализация знаний

Дидактическая задача:

- обращение к личному опыту детей;

- систематизировать знания детей о дереве

Новые знания

Дидактическая задача:

- показать, как можно определить возраст дерева

Актуализация знаний

Дидактическая задача:

- систематизировать знания детей о предложении.

Развивать внимание, речь.

Введение в систему знаний

- систематизировать знания детей об обитателях дерева.

- систематизировать знания детей о своей семье.

- закрепить умение пользоваться мнемосхемой при составлении рассказа о семье 1 квадрат какого цвета? (зеленого) (Дети находят квадрат зелёного цвета с цифрой 1. Задание на обратной стороне читает)

- Какое строение у человека? (руки, ноги, голова.)

- А у дерева что есть? (Ствол, крона, ветви, корень)

- Найдите на столе части дерева среди других растений и соберите на мольберте дерево (дети выбирают из множества частей растений только дерево)

- Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое)

- Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Потому что оно также как люди, животные дышит, питается, растет и размножается.

- А как дышит дерево?

- Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

- А для чего дереву корень? (Через корень дерево питается полезными соками, пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает, потому что не может питаться).

-А деток каждого дерева знаете?

-А как правильно их назвать? (Семена).

- Ну, тогда отвечайте: У берёзы как называются детки? (Серёжки)

У дуба? (Желуди)

У клена? («Самолётики»)

У ёлки (Шишки)

- Чем похожи и чем отличаются деревья?

2 квадрат (красный).

-Ты можешь сказать, сколько тебе лет? (ответы детей)

дерево может сказать, сколько ему лет? Почему (ответы)

-А вы посмотрите, что у меня есть! (Достаю круглый спил дерева)

-Вы знаете, что это такое (Выслушиваю ответы детей)

-Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева : сколько колец, столько лет и дереву. Давайте с вами разделимся на группы и сосчитаем, сколько лет было дереву. (4 группы по 5 чел считают, определяют).

Что можно сделать из дерева?

3 квадрат (зеленый)

А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трё м детям по одному слову: «в лесу», «растут», «деревья»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут деревья). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Деревья растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение).

4 квадрат (красный)

Игра «Кто живёт на дереве» (на мольберте дерево, дети прикрепляют жителей дерева : сова, белка, птицы на гнёздах). Что получилось у нас? Как они живут все вместе? Что про них можем сказать? (семья)

5 квадрат (синий)

Как связано слово дерево, семья, дружба? Как это можно применить к человеку? (генеологическое дерево). (дети садятся за стол, выбирают дерево, членов семьи и самостоятельно работают). (2-3 человека показывают)

У нас остался последний квадрат, какой? 20 мин

Д/И «Собери дерево»

на мольберте

Исследовательская деятельность

На мольберте

Самостоятельная продуктивная деятельность

III Заключительная часть У нас остался последний квадрат, какой?

6 квадрат (красный)

составлению творческих рассказов на тему: «Моя дружная семья» по мнемосхеме 1 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

Осмысление

Дидактическая задача:

- Провести рефлексию деятельности на занятии.

- Создать ситуацию успеха. Что было целью нашего занятия7

Что было трудно?

Что мы сделали?

Что нового узнали?

Что получилось в итоге?

0.5 мин

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1. Создание альбома «Деревья нашего детского».

2. Оформление гербария.

Примечание:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Дидактическое пособие из фанеры Чудо-дерево. Времена года. Возраст от 2 до 7 лет. Игровая деятельность ДОУДидактическое пособие из фанеры Чудо-дерево. Времена года. Возраст от 2 до 7 лет. Игровая деятельность ДОУ Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево. Времена года», созданное для моих воспитанников – детей среднего дошкольного.

Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с хорошими и плохими свойствами огня. 2. Узнать какие меры необходимо принимать в случае пожара. 3. Развивать.

Образовательная деятельность «Чудо-материал» Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Чудо - материал» Образовательные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Образовательная ситуация с дошкольниками «Новый друг» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: «Новый друг» Основные цели: - формировать конструкторские.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огонь — наш друг или враг?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Огонь - наш друг или враг?» Основные.

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: подготовительная Тема: Рисование с натуры «Друг детства.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Проектная деятельность «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность «Лук — здоровью друг» Вид проекта: проектно- исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (февраль - март 2019г (вторая группа раннего возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дерево-наш друг»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД