Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе

Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе

Цели:

1. Познакомить детей с хорошими и плохими свойствами огня.

2. Узнать какие меры необходимо принимать в случае пожара.

3. Развивать творческое мышление детей, решая как нужно поступить в различных чрезвычайных ситуациях.

4. Помочь детям над решением вопроса «Как отвести беду».

Материалы: иллюстрационный материал о пожаре, игрушка медведя, шапочки кошки, листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Ответы детей: огонь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Огонь: друг и враг человека“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а почему вы думаете, что это огонь?

Ответы детей: он шипит, боится воды и больно кусает.

Воспитатель: Дети, как Вы думаете, огонь – это друг или враг человека? /Ответы детей/ В каких случаях в наше время огонь наш друг? /Ответы детей/ Приведите примеры из книг и мультфильмов где огонь друг или враг? /Ответы детей/ Как помогает огонь людям на предприятиях или заводах? /Ответы детей/ Как и с помощью чего летают самолеты и едут автомобили? /Ответы детей/ Где рождается электрический ток? /Ответы детей/

Воспитатель: Что такое солнце? /Ответы детей/ А выросли бы овощи, фрукты и деревья без солнца? /Ответы детей/

Воспитатель: А можно ли целый день загорать без головных уборов и почему? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, что бывает если птички

Зажигают дома спички?

Ответы детей: пожар

Воспитатель: В каких случаях огонь становится врагом человека? /Ответы детей/

Ребенок: Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать, Где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток -

В доме может вспыхнуть беспорядок,

И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

О. Вациетис «Спички»

/Входит медведь и плачет/

Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь?

Медведь: Я играл со спичками и мой домик в лесу сгорел. У-у-у… /плачет/

Воспитатель: Скажи нам Миша, а почему у тебя сгорел твой домик?

Медведь: Я играл около своего дома. А вокруг было много тополиного пуха. Он лез в глаза и носик. Я решил поджечь пух спичками и домик от горящего пуха загорелся. Хорошо, что все звери помогли потушить его, а то сгорел бы весь лес и все его жители.

Воспитатель: Успокойся Мишка, не плач. Теперь ты знаешь, к чему приводят шалости с огнем? Ты больше не будешь жечь тополиный пух?

Медведь: Нет, не буду.

Воспитатель: Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать нашим врагом.

Медведь: Ребята, помогите узнать - от чего бывают пожары и как их избежать. А то звери сказали, что меня в лес назад не пустят.

Воспитатель: Хорошо, садись и слушай, а ребята все тебе расскажут. Расскажем ребята? /Ответы детей/

/Дети подходят к иллюстрационному материалу о пожаре/

Воспитатель: Что бывает, если неумело обращаться с огнем?

/Ответы детей/ Можно ли шалить с огнем, газом, электричеством? /Ответы детей/ Что бывает, если не правильно обращаться с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями? /Ответы детей/ Какие это горючие жидкости? /Ответы детей/ Как солнечный лучик, может стать причиной пожара? /Ответы детей/ От чего еще может возникнуть пожар? Можно ли надолго оставлять включенным телевизор, утюг или другие электроприборы? /Ответы детей/

Воспитатель: Чем нельзя украшать елку на новогодних праздниках? /Ответы детей/ А летом, в жаркий день от чего может возникнуть пожар на полях, в лесах? /Ответы детей/ Можно ли разводить в лесу костер? /Ответы детей/ Какую беду может причинить гроза? /Ответы детей/ А что произойдет, если жечь тополиный пух? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать если возник пожар? / Ответы детей: нужно звать на помощь и звонить в пожарную службу/

Воспитатель: Всё о чем сегодня рассказали нашему гостю, мы видим из иллюстрации. И теперь Миша, и мы хорошо знаем, как обращаться с огнем. Я думаю, теперь Мишку в лес обязательно пустят. Все научились пользоваться огнем? /Ответы детей/

Воспитатель: Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… / Ответы детей: водой/

Инсценирование сказки в кругу «Кошкин дом»

1. Тили – бом! Тили – бом! Встают в хоровод.

Загорелся кошкин дом! Идут поют.

Загорелся кошкин дом! Показывают дом.

Идет дым столбом! Две руки снизу вверх показывают дым.

2. Кошка выскочила! В кругу девочки в шапочках кошки.

Глаза выпучила Дети прислоняют руки к глазам и вертят

Бежит курочка с ведром, головой.

Заливать кошкин дом. Выбегает девочка «курочка». Дети разводят

руки в стороны.

Но не добежала, Дети поднимают руки над головой и показывают

Воду расплескала. дом. Курочка бегает и садится. Дети вертят

пальчиком влево и вправо. Плескают от себя.

3. Тили – бом! Тили – бом! Ударяют кулачок о кулачок.

Загорелся кошкин дом! Качают головой.

Бежит уточка с ковшом Бегут друг за другом.

Да ковш уронила, Присели.

Воду-то разлила. Дети развели руки в сторону уточки. Девочка

«уточка» разводит руки параллельно полу.

4. Тили – бом! Тили – бом! Ударяют кулачок о кулачок.

Загорелся кошкин дом, Показывают дом, поднимают руки над головой.

Бежит кисонька с горшком Выбегает кисонька.

Но не добежала, Дети машут пальчиком.

Горшок расплескала. Кисонька присел и развела руки параллельно

полу.

5. Тили – бом! Тили – бом! Ударяют кулачок о кулачок.

Погорел весь кошкин дом! Машут руками.

Где теперь кошечке жить? Разводят руками.

Итог: Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы огонь был нам не врагом, а другом.

А теперь ребята, давайте нарисуем огонь «друг» и «враг» человека /Дети рассаживаются и рисуют/

Публикации по теме:

Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека»Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: - формировать осознанное безопасное поведение воспитанников.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закрепить знания о причинах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг или правила пожарной безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Огонь - друг, огонь – враг или правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные.

Конспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группы ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг- огонь враг" Цель: Закрепление и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.

Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь - друг и враг человека» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огонь — наш друг или враг?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Огонь - наш друг или враг?» Основные.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД