Лучший педагог года

Дети и нецензурные слова

Татьяна Помыткина
Дети и нецензурные слова

Не удивляйтесь, если в лексиконе ребенка однажды появятся неприличные слова.

Не удивляйтесь, если в лексиконе ребенка однажды появятся неприличные слова. Малыш «впитывает» все, что происходит вокруг. Незнакомые (пусть и бранные) слова для него не несут никакой смысловой нагрузки. Мудрый подход — пропустить единожды сказанный мат мимо ушей. В этом случае малыш, вернее всего, забудет новое для него слово. Если же сконцентрировать на нем внимание или еще и поругать ребенка, то ругательство с большой вероятностью останется в лексиконе малыша.

Публикация «Дети и нецензурные слова» размещена в разделах

Мотивы употребления детьми нецензурных слов

Почему ребенок употребляется мат в общении? Здесь можно выделить несколько основных причин:

Он хочет привлечь ваше внимание. Ребенок подмечает, что родители реагируют на плохие слова, начинают что-то пояснять, общаться — в общем, уделять время. Малыш сказал плохое слово — получил внимание мамы и папы. Специалисты пришли к мнению, что в семьях, где родители нормально общаются с детьми, проблем с ругательными словами нет.

В возрасте 5–6 лет ребенок хочет казаться взрослым. Употребляя бранные слова, малыш взрослеет в собственных глазах, становится независимым.

Старшие дети (12–13 лет) могут применять мат, как средство для выхода негативных эмоций. Психологи давно пришли к мнению, что нецензурная речь считается отличным способом защиты от негативных окружающих факторов. Для ребенка мир вокруг слишком враждебен, а мат — это шанс проявить свою агрессию, защитится от всего происходящего. Не стоит пугаться, подростковая агрессивность чаще всего является номой.

Как вести себя родителям в такой ситуации?

Помните, что ругать ребенка за неприличные слова нет смысла. Более того, для малыша эти слова приобретут особое значение. Он будет повторять их всегда и везде, проверяя вашу реакцию и испытывая терпение. Если же начать наказывать за такие провинности, то о «достижениях» ребенка будут говорить уже учителя и родители других детей.

Важно пояснить малышу, что применение ругательств — это крайняя мера, когда от отчаяния сложно найти нормальные слова. Психологи часто предлагают заменять плохие слова названиями цветов или каких-либо предметов. К примеру, если одноклассник больно наступил на ногу, то его лучше назвать кактусом, чем каким-то другим нецензурным словом. Эмоций будет выплеснуто столько же, зато не так грубо.

Следите за своей речью и старайтесь не сквернословить в присутствии ребенка. В противном случае мозг малыша мгновенно зафиксирует новые слова, которые так эмоционально звучат из уст взрослого человека. Отучить потом от укоренившихся в подсознании слов будет крайне сложно.

Помните, что малыш не всегда понимает смысла слов, которые он произносит. Ваша задача — объяснить, что такое общение может оскорбить присутствующих людей и только усугубить ситуацию. Если малыш интересуется значением того или иного слова, то не уходите от ответа — кратко объясните ребенку его смысл.

Если малыш услышал ругательство от чужого человека, то здесь все просто. Объясните ребенку, что так могут говорить только невоспитанные и некультурные люди. Уточните, что для каждого слова есть свое место и своя роль. Ваша задача — донести до ребенка, что вы знаете о существовании таких слов, но произносить их — это плохо и они вам не нравятся.

Если ребенок однажды поймал вас на нецензурном слове или выражении, то необходимо сразу же извиниться. Расскажите малышу, что просто не смогли сдержаться и в следующий раз постараетесь не совершать подобную ошибку.

Малыш должен понять, что вы жалеете о случившемся, и впредь будете держать себя в руках.

Помните, что в жизни каждого ребенка рано или поздно появляются бранные слова. И от того, насколько правильно вы на них отреагируете, зависит дальнейшее поведение малыша.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Лэпбук «Мастерская слова»Лэпбук «Мастерская слова» Доброго всем дня и чудесного настроения! Ранее я писала о том, что в нашей группе проходит проект "Думаем, творим - красиво говорим".

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Слова благодарностиСлова благодарности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что у меня теперьсеребряный блог. Так быстро пробежало время. И я признаюсь, что моя.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети и нецензурные слова
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД