МААМ-картинки

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Светлана Соболева
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

(УМК «Школа России», 1 класс)

Учитель: Соболева Светлана Николаевна

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Публикация «Урок русского языка в 1 классе по теме „Однозначные и многозначные слова, Близкие и противоположные по значению слова“» размещена в разделах

Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами.

Предметные УУД:

- содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;

- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

- продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв;

- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам.

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализа-

ция знаний.

Целеполагание урока.

3. Самоопределение к деятельности.

Введение в тему урока.

4. Физкульт

минутка

5. Самостоя-тельная работа по теме урока :

работа в парах (поисковая) по картам-знакам

6. Закрепление новых знаний

7. Физминутка -разведка

- проведение микроисследо-вания

(работа в группах)

8. Закрепление изученного материала

9. Итог урока.

Информация о домашнем задании.

10. Рефлексия учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.

- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.)

В результате обсуждения формулируется план урока :

1. Чистописание.

2. Давай подумаем.

3. Работа со словарём.

4. Запомни правописание.

5. Работа в парах.

6. Самооценка.

- В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке.

Чистописание букв с ц е я м

- Какое задание мы будем выполнять дальше?

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую.

-Что можно сделать ещё с этими буквами?

-Составьте из букв слово. (Месяц)

Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю)

Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку.

Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)

-Рассмотрите иллюстрацию на доске и подумайте: «Слово одно, а значения два…Что же это за слова

Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова)

-Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы?

Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы.

(Под музыку песни «Походная» дети поют, выполняя различные движения, маршевым шагом идут по классу к учителю, который выдаёт им карты- путеводители)

У открытий есть начало,

А конца открытьям нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

Ты никогда, пожалуйста,

На белый свет не жалуйся,

Он переполнен тайнами

Не-о-бы-чай-ны-ми!

Работа в парах (Упр. 16, с. 26)

1. Давай подумаем.

2. Работа со словарём.

3. Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах)

Парам, которые правильно справились с заданием, учитель выдаёт ключик (первым – «золотой», остальным – «серебряный») и они выходят к доске. Им предоставляется право «открыть дверцу», рассказать об открытиях.

Работа по учебнику (Упр. 17, с. 27)

-Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ.

-Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки?

-Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно.

Словарная работа

Проводит один из учеников: читает загадки, запись на доске и в тетради, составление предложений.

- Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова)

Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с. 29, страничка для любознательных)

Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов.

-Что заметили?

-Почему слова в них даны парами?

-Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению)

Упр. 19, с. 28

«Проверь себя» (с. 30). Задание 6 – индивидуально на ПК. Выполнение тестовых заданий электронного приложения к учебнику по теме «Слово»

- Кто выполнил все задания, поднимите красные кружки.

-Кто 4-6 –жёлтые, кто меньше –зелёные.

- Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я узнал (а…

Я учился (училась…

Мне пригодится это для…

(Индивидуальное д/з)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок.

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: умение

из услышанной информации

выделять главное.

Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировке темы урока.

Регулятивные:

мотивация к самостоятельному добыванию знаний.

Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательныеобщеучебные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания,

учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах

Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова» Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов МБОУ Зайцевореченская ОСШ Аваргиной Марией Алексеевной.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 14:14
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД