Папки-передвижки

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Людмила Владимировна Кирюхова
Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Систематизация и обобщение знаний по теме : «Имя существительное».

Цель урока : создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний в системе по теме : «Имя существительное», повторить эту тему. Проверить качество знаний учащихся.

Развивать чувство языка, языковой памяти, речевого слуха, развивать внимание. Обобщить и расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально - выразительной роли имен существительных в речи.

Публикация «Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида „Систематизация и обобщение знаний по теме „Имя существительное“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и интерес к языку, культуру поведения, формировать самостоятельность мышления учащихся. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

II. Сообщение целей и задач урока.

- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Существительное (слайд № 1). Мы с вами как раз изучили эту часть речи.

III.Обобщение и повторение изученного материала.

А теперь представьте, что где-то есть такой город, и мы с вами стоим перед его воротами (слайд № 2). Прежде чем попасть в город, нам необходимо найти подходящий пароль, т. е. прочитать разговор Грамматики с именем Существительным на с. 103 и ответить на несколько вопросов (слайд № 3) : что обозначает имя существительное? Какие постоянные признаки присущи имени существительному? (Постоянные признаки-род, склонение, одушевленность/неодушевленность. Непостоянные - число, падеж)Каким членом предложения оно является?

1. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Работа в тетрадях. Запись числа,классной работы. (слайд 5)

- Пароль мы угадали. Теперь нужно подобрать ключ к воротам. Для этого вы должны написать любые 3 одушевленные существительные, и 3неодушевленные существительные. А затем составить 1 простое распространенное предложение с одним из записанных слов (слайд № 6).(устно)

2. Склонения имени существительного.

- Ключ мы добыли. Открываем ворота и оказываемся на центральной площади (слайд № 7). Здесь собралось большое количество народа. Чтобы пройти к замку, вам необходимо как бы развести жителей по районам. Вы знаете, что в русском языке существительные, имеют 3 склонения. Вам нужно распределить данные слова в три столбика. с. 103 №2. И добавьте в каждый столбик по 2 слова. Запись слов в тетрадь.

(слайд № 8).

IV.Физ. минутка

3. «Допиши окончание».

Вот мы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружен рвом с водой. Мост через ров частично разобран. Вы должны доложить недостающие дощечки, т. е. выполнить следующее задание: (слайд № 10).

Выполнение задания с. 104 №4

-Объясните как проверить безударные окончания во множественном числе.

4. «Правила правописания существительных с ь знаком»

- Итак, мы с вами оказались в замке. Здесь нам тоже предлагают выполнить ряд заданий. с. 104 №5

(слайд № 11).

5. Найди речевые ошибки

- Как вы видите, не так – то просто попасть в замок (слайд № 12).

С. 104 №6 (слайд 13)

6. Сочинение – миниатюра.

- Предлагаю выполнить творческое задание: составьте текст «Зима в нашем городе», включив в него как можно больше различных существительных : одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных и т. д.

(слайд № 14)

- Чьи работы вам понравились?

V. Домашнее задание. с. 104 №3

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы побывали с вами в городе Существительное, очень много узнали о его жителях. И наконец –то мы попали с вами на главную площадь. Что вам особенно запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (слайд 15)

- Благодарю всех за сотрудничество и прошу, уходя с урока, подумать о том, как прошел он для вас лично.

VII. Комментированное выставление оценок за урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска Киселева Светлана Александровна 1КК Урок.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД