Папки-передвижки

Детская художественная студия «Акварелька»

Светлана Абабкова
Детская художественная студия «Акварелька»

Детская художественная студия

Творчество - это создание нового (значимого для ребенка) продукта, придумывание к известному новых, ранее не используемых, деталей. Под творчеством следует понимать и сам процесс создания образов в рисовании, а так же поиски в процессе деятельности способов, путей решения задач.

Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наиболее изученной в теории и недостаточно в практике воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Детская художественная студия „Акварелька“» размещена в разделах

Так в процессе обучения часто игнорируется специфика изобразительной деятельности, что приводит к формальному её использованию в педагогическом процессе детского сада. Проявляется это в том, что изобразительная деятельность становится в ряд с другими видами занятий и формально осуществляется следующим образом: воспитатель часто диктует детям, сколько предметов в сюжетном изображении должен передавать ребенок. Делается это из боязни, что дети не справятся с большим числом изображений, не успеют, и ограничивают возможности всех, тем самым, препятствуя развитию творчества.

Игнорирование специфики изобразительной деятельности проявляется и в том, что, к сожалению, часто руководство изобразительной деятельностью строится так, что ребенок не создает образ, а копирует изображение предмета с заранее подготовленного педагогом образца.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом является выявление творческих способностей и их правильное развитие.

Способности влияют на скорость и легкость приобретенных знаний, в свою очередь знания содействуют развитию и совершенствованию творческих способностей.

Однако практический аспект развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должны измениться технологии работы педагогов.

В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании и лепки, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности, через которые формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе рисованием, лепкой и аппликацией.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, на особенности их восприятия цвета, формы. При этом особенно важно идти от интересов и особенностей каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Так же в данной программе большое внимание уделено различным формам проведения анализов детских работ в конце занятия и использованию различных техник работы детей с красками: рисование пальцами, рисования ладошками, рисование оттиском печатками, рисование в технике «граттаж».Так же в данной программе есть разделы по лепке из соленного теста, и по бумагопластике включающий в себя несколько её видов, это аппликация, оригами и квиллинг. Заключительные разделы программы включают в себя декорирование предметов и изготовление предметов из различных материалов.

Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков. И согласно приказу о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; а данная программа является частью, формируемой участниками образовательных отношений, и составляет не более 40%.

Новизна данной программы заключается в том, что занятия соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественно-эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада.

Данная программа является адаптированной, в основу ее положена программа:

Основная «Общеобразовательная программа МАДОУ № 239»

Целью программы: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия рисованием, лепкой, бумагопластикой и декором.

Задачи программы:

Обучающие:

Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Учить детей пользоваться разнообразием способов изображения и изготовления предметов и объектов в процессе обучения рисованию, бумагопластики и лепки.

Формировать у детей представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре) и жанрах, учить понимать выразительные средства искусства.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.

Совершенствовать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.

Формировать у детей творческую активность и инициативу.

Учить детей строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Формировать навыки аккуратности при работе с художественными материалами.

Улучшать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Принципы обучения

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Принцип доступности обучения.

Принцип связи обучения с жизнью.

Принцип наглядности.

Принцип целенаправленности.

Организация обучения

Программа рассчитана на четыре года обучения, содержит 5 разделов, два раздела содержать подразделы; занятия проводятся 1 раз в неделю, для детей 3-5 лет продолжительность занятий 15- 20 минут, всего 36 занятий.

Для детей 5-7 лет занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут, всего 72 часа.

Форма работы групповая, в группах детей 3-5 лет по 8-10 человек и по12- 15 человек в группах 5-7 лет.

Разделы программы:

1. Рисование нетрадиционными техниками: создание изображений предметов и живых объектов, передача формы, пропорций, характерных поз, жестов, мимики, существенных деталей посредством нетрадиционных техник. Использование цвета как средства передачи настроения.

2. Лепка: создание объемных и плоскостных изделий, передача формы, фактуры, объема, движения.

3. Бумагопластика: создание изделий плоскостного и объемного характера,передача их характеристик и особенностей посредством используемых материалов. .

4. Декор предметов: создание нарядных образов, украшение предметов с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, использование ритма, симметрии в композиции художественными и декоративными материалами.

5. Изготовление предметов из различных материалов: умение создавать предметы и живые объекты, передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности - рисунок, цвет, композицию, фактуру, объем.

Ожидаемые результаты программы

К концу реализации программы дети:

Замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.).

С помощью средств выразительности создают образ в рисунке, лепке, бумагопластике и прочих изделиях.

Оценивают то, что получилось.

Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора.

У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Существенное развитие мелкой моторики, воображения и образного мышления.

Прикреплённые файлы:

akvarelka-studija_akrft.pptx | 11485,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи, средства и форма работы по эстетическому воспитанию. Эстетическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская художественная студия «Акварелька»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД