Получи документы

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю»

марина иванова
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю»

Слайд №2.

Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет.

Слайд №3.

Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу : «Небесные тела, влияющие на Землю». Меня заинтересовало, почему небо днём светлое, голубое, а ночью тёмное. С этим вопросом я обратился к маме. Мама мне рассказала, что небо и вокруг это - космическое пространство. В детском саду воспитатели так же рассказывали о космосе и его небесных телах, которые влияют на Землю.

Слайд №4.

Публикация «Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) „Небесные тела, влияющие на Землю“» размещена в разделах

Летом мы полетели в Санкт-Петербург и посетили там самый большой планетарий. Я виртуально облетел все планеты, узнал о них много фактов.

В обсерватории планетария наблюдал за Солнцем в телескоп.

В кунсткамере – музее, созданным Петром Первым, я увидел огромную модель Земли - первый и некогда самый большой в мире глобус- планетарий - Готторпский глобус.

Слайд №5.

Получив столько разной информации, я задумался.

Гипотеза: влияет ли Солнце и Луна на нашу планету Земля.

Я поставил перед собой цель узнать: как влияет Солнце и Луна на Землю.

Слайд №6.

Мы наблюдали за Луной. Я стал вести дневник наблюдения. В процессе наблюдения я заметил, что Луна бывает разная: то она выглядела как кружочек, то как половинка круга, то как серпик. Мне стало интересно, почему? Попробуем в этом разобраться. Я наблюдал за Луной во всех её фазах. И понял, что Луна бывает убывающая, растущая и полная.

Слайд №7.

Сейчас я расскажу как, это происходит. Представим, что мяч-это Луна, глобус - это Земля, а лампа-это Солнце. При выключенном свете Луны не видно, ведь Луна сама не светится. Включаем лампу, начинаем двигаться, появляется серпик, продолжаем движение, видим половину мяча, продолжаем двигаться и видим, что мяч стал светлым, это происходит, когда Земля находится между Солнцем и Луной.

Слайд №8.

Листая энциклопедию, я обнаружил очень интересный факт. Луна движется вокруг Земли, и за ней «бежит» волна по океану – приливная волна. Дойдёт волна до берега вот и прилив. Пройдёт немного времени, вода вслед за Луной отойдёт от берега - вот и отлив. Люди научились использовать энергию приливов. Приливные электростанции строят в устьях рек и в заливах. Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены специальные устройства. Ценностью таких станций являются: безопасность для окружающей среды и низкая стоимость энергии.

Слайд № 9.

Промежуток времени, в который Луна проходит вокруг Земли называется – месяц. Ещё в древности учёные, наблюдая за небесными телами обнаружили, что промежуток времени, в который Земля делает один оборот вокруг Солнца называется – год. Например, мне 6 лет, значит Земля обернулась вокруг Солнца 6 раз. Ещё Земля вращается вокруг своей оси. Сейчас я вам покажу, как это происходит. Лампа- это Солнце. Вот модель нашей Земли - глобус, найдём на нём, город Сочи. Он сейчас освещён - значит у нас день. Теперь я поворачиваю глобус и он оказывается на не освещённой стороне земного шара. Наступает ночь. Я понял, что на Земле бывает день и ночь, поэтому днём небо у нас светлое, а ночью тёмное это происходит потому что Земля вращается вокруг своей оси. Промежуток времени, в который, Земля делает один оборот вокруг своей оси, называется - сутки. Вот и говорят: «День и ночь - сутки прочь!».

Слайд № 10.

Так же я наблюдал за Солнцем. Наблюдать за ним нужно в очках, для этого мы сделали с мамой вот такие защитные очки. Я наблюдал за Солнцем в разную погоду. Но всё- таки в телескоп мне удалось больше увидеть и лучше разглядеть его. Наблюдая за солнцем, я увидел, что Солнце-это большой шар и у него есть лучи, чтобы лучше с ними познакомиться мы устроили театр теней. Поставили белый экран, включили проектор и с помощью рук сделали разных животных. Я понял, для того, чтобы появилась тень, нужен свет и какой-нибудь предмет. Потом я взял стакан и подставил его под луч, а тени никакой не появилось. Вывод: когда свет падает на непрозрачный предмет, то получается тень, лучи света не могут пройти сквозь этот предмет. И, наоборот, через прозрачный предмет лучик проходит, поэтому тени нет.

Слайд № 11.

Мы, люди на нашей планете используем солнечную энергию. Так как же мы используем тепло от Солнца? При установке солнечных панелей на крыше можно обеспечить большое здание энергией, можно нагреть воду для душа, отопить теплицу и многое другое. Всё перечисленное доказывает опыт, который я вам сейчас покажу. «Мотор на солнечной энергии». Вот макет лунной поверхности, где высадилась экспедиция космонавтов. На космическом челноке люди долетели до Луны, установили лунную станцию. А свои исследования они проводят передвигаясь на луноходе, который работает на аккумуляторах, заряжающихся от солнечной энергии.

Слайд № 12.

Вот такой макет мы сделали всей семьёй.

Вывод: В процессе своей исследовательской работы я подтвердил, что к небесным телам относятся Солнце и Луна. Солнце – это большая звезда, вокруг, которой вращается 8 планет, заряжаясь от неё тепловой энергией, в числе этих планет наша Земля. А так же естественный спутник Земли - Луна. Проведя несколько опытов, я понял, что Солнце и Луна имеют огромное влияние на нашу планету. Эти небесные тела не только влияют, но и помогают в нашей жизни!

Слайд № 13.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глинаЛэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 3 Приложение №14 Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа «Секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:06
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД