Детский проект «Молоко и молочные продукты»

Ирина Бундеева
Детский проект «Молоко и молочные продукты»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты»

2. Автор проекта: Бундеева Ирина

3. Руководитель проекта: старший воспитатель

4. Кадры: воспитатели, родители

5. Район, город, представивший проект: Самарская обл.

6. Адрес организации: 3 микрорайон, 3А

7. Телефон: 8(84651)

8. Вид, тип проекта: исследовательский

9. Цель, направление деятельности проекта: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

10. Краткое содержание проекта: рисование, чтение художественной литературы, экспериментирование, экскурсия.

11. Место проведения: помещение групповой комнаты.

12. Сроки проведения: среднесрочный.

13. Количество участников проекта: 2 воспитателя, 18 детей и 4 родителя

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповой

16. Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о ценности молока и влиянии его на здоровье детей.

Проблема: обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Задачи: - Уточнить знания детей о молоке и молочных продуктах. - Формировать у детей исследовательские навыки посредством поиска информации в различных источниках: поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т. д. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, выполняя опыты. - Развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. - Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Форма презентации: праздник «Веселый молочный день», фотовыставка «Молоко – здоровье всей семьи»

Этап Форма работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Введение в игровую ситуацию

Беседа с медицинской сестрой детского сада «Что полезного в молоке

Диагностика детей методом «Трёх вопросов».

Определение степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах.

Выявить степень информированности детей перед началом проекта. 1 неделя

Режимные моменты Помещение групповой комнаты

2 этап - Анализ проблемы;

- постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

- распределение ролей в группе участников проекта;

- определение источников информации;

- выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Экскурсия с родителями в магазин в отдел молочной продукции.

Дегустация молочных продуктов.

Познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Дать детям представление о разнообразие молочной продукции 2 недели Первая половина дня

Выходные

Режимные моменты Групповая комната

Групповая комната

3 этап НОД «Веселый молочник»

НОД «Ценное молоко»

Опытно-экспериментальная деятельность «Молоко, какое оно», доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Опыт №1.

Модификация молока в простоквашу.

Опыт№2.

Модификация молока в йогурт.

Опыт№3.

Модификация молока в творог.

Опыт№4.

Модификация молока в кашу.

Показ сценки «Вкусное молоко».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Угадай на вкус»

Продуктивная деятельность

(рисование) «Далеко на лугу пасутся ко…»

Продуктивная деятельность (коллективная панно) «Коровы пасутся»

Диагностика детей

Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;

воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Познакомить детей со свойствами молока, его пользой.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, выполняя опыты.

Развивать творческие способности детей в драматизации.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивать умение определять на вкус молочные продукты.

Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Закреплять знания о способе питания коровы. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

2 недели 1 половина дня

В режимных моментах

2 половина дня

В режимных моментах

1 половина дня

Групповая комната

4 этап Праздник «Веселый молочный день.

Фотовыставка «Молоко – здоровье всей семьи!» Обобщить знания детей по данной теме.

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. 1 неделя 1 половина дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Детский проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....