Детский проект «Молоко и молочные продукты»

Ирина Бундеева
Детский проект «Молоко и молочные продукты»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты»

2. Автор проекта: Бундеева Ирина

3. Руководитель проекта: старший воспитатель

4. Кадры: воспитатели, родители

5. Район, город, представивший проект: Самарская обл.

6. Адрес организации: 3 микрорайон, 3А

7. Телефон: 8(84651)

8. Вид, тип проекта: исследовательский

9. Цель, направление деятельности проекта: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

10. Краткое содержание проекта: рисование, чтение художественной литературы, экспериментирование, экскурсия.

11. Место проведения: помещение групповой комнаты.

12. Сроки проведения: среднесрочный.

13. Количество участников проекта: 2 воспитателя, 18 детей и 4 родителя

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповой

16. Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о ценности молока и влиянии его на здоровье детей.

Проблема: обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Задачи: - Уточнить знания детей о молоке и молочных продуктах. - Формировать у детей исследовательские навыки посредством поиска информации в различных источниках: поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т. д. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, выполняя опыты. - Развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. - Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Форма презентации: праздник «Веселый молочный день», фотовыставка «Молоко – здоровье всей семьи»

Этап Форма работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Введение в игровую ситуацию

Беседа с медицинской сестрой детского сада «Что полезного в молоке

Диагностика детей методом «Трёх вопросов».

Определение степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах.

Выявить степень информированности детей перед началом проекта. 1 неделя

Режимные моменты Помещение групповой комнаты

2 этап - Анализ проблемы;

- постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

- распределение ролей в группе участников проекта;

- определение источников информации;

- выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Экскурсия с родителями в магазин в отдел молочной продукции.

Дегустация молочных продуктов.

Познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Дать детям представление о разнообразие молочной продукции 2 недели Первая половина дня

Выходные

Режимные моменты Групповая комната

Групповая комната

3 этап НОД «Веселый молочник»

НОД «Ценное молоко»

Опытно-экспериментальная деятельность «Молоко, какое оно», доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Опыт №1.

Модификация молока в простоквашу.

Опыт№2.

Модификация молока в йогурт.

Опыт№3.

Модификация молока в творог.

Опыт№4.

Модификация молока в кашу.

Показ сценки «Вкусное молоко».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Угадай на вкус»

Продуктивная деятельность

(рисование) «Далеко на лугу пасутся ко…»

Продуктивная деятельность (коллективная панно) «Коровы пасутся»

Диагностика детей

Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;

воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Познакомить детей со свойствами молока, его пользой.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, выполняя опыты.

Развивать творческие способности детей в драматизации.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивать умение определять на вкус молочные продукты.

Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Закреплять знания о способе питания коровы. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

2 недели 1 половина дня

В режимных моментах

2 половина дня

В режимных моментах

1 половина дня

Групповая комната

4 этап Праздник «Веселый молочный день.

Фотовыставка «Молоко – здоровье всей семьи!» Обобщить знания детей по данной теме.

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. 1 неделя 1 половина дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Детский проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:22
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...