Получи документы

Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»

Надежда Мышкина
Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Дети в процессе сюжетно - ролевой игры примеряют на себя разные профессии, проигрывают их. И самый живой интерес представляют профессии родителей. Поэтому рассказ папы или мамы об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу.

Публикация «Детский проект профориентационной направленности „Уюта, теплоты создатель, Моя мама-воспитатель!“» размещена в разделах

Но прежде, чем ребенок определится со своей профессией, он посещает детский сад. Там работают люди с замечательной профессией – воспитатель! Именно воспитатель научит малыша одеваться и раздеваться, правильно держать в руке ложку и карандаш, покажет, как рисовать красками и лепить из пластилина, расскажет о правилах поведения. Воспитатель должен много всего знать и уметь. И все эти знания и умения он передает своим воспитанникам. Но главное – воспитатель должен любить и понимать ребенка, как мама! Иногда труд воспитателя нелегок. Но велик результат этого труда - умный, добрый, умелый и любознательный маленький человечек.

Создавая проект «Уюта, теплоты создатель. Моя мама – воспитатель!», мы хотели еще раз подчеркнуть важность и значимость этой профессии.

Цель :

Формирование обобщенного представления о профессии воспитателя посредством постановки проблемы и её разрешения в процессе познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

1. Вызывать интерес ребёнка к окружающему миру.

2. Расширять знания и представления ребёнка о профессии.

3. Развивать познавательные умения:

• сравнивать, делать выводы, строить суждения;

• творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и выражать в различных видах деятельности.

4. Активизировать речевую деятельность ребёнка.

Участники проекта :

Дети (старшая группа №5, воспитатели, родители.

Организация проекта

1 этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема исследования:

Мою маму зовут Надежда. Она работает воспитателем в детском саду. Там её называют Надежда Сергеевна. Я всегда думал, что мама на работе читает книжки с детьми и играет. Но иногда она приходит домой уставшая. И мне стало интересно, а чем же еще занимается на работе мама-воспитатель?

Гипотеза исследования:

Я думаю, что мама рисует, лепит с детьми, занимается с ними физкультурой. Детям она объясняет правила поведения и учит быть добрыми. Для этого нужно много знаний, сил и терпения.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы с мамой определили задачи дальнейшего исследования вопроса:

1. Знакомство с профессией воспитателя.

2. Изучение особенностей (качеств, которые должны быть у воспитателя.

3. Проведение игр с детьми 1й младшей группы.

Результаты исследования:

• Оформление фотоальбома с материалом о деятельности воспитателя;

• Сборник стихов, загадок о профессии воспитателя;

• Оформление презентации о работе воспитателя.

2 этап:

Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация материала о профессии воспитателя :

• Изучение литературы с информацией о профессии воспитателя;

• Наблюдение за работой воспитателей в своей группе;

• Беседа с мамой и воспитателями об их профессии;

• Подбор и рассматривание картинок с результатами работы воспитателей;

• Чтение и обсуждение стихов и о профессии;

• Подбор загадок о профессии;

• Экскурсия в первую младшую группы №2 с целью наблюдения за работой воспитателя.

2. Творческая познавательная деятельность:

• Участие в образовательной деятельности с детьми 1-й младшей группы №2;

• Интервью с воспитанниками старшей группы №5

3 этап:

Презентация результатов исследования.

1. Презентация фотоальбома с результатами работы воспитателя.

2. Презентация сборника загадок и стихов о профессии воспитателя.

3. Проведение игры с участниками конференции.

4. Показ презентации с результатами исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

«Путешествие по железной дороге». Спортивно-познавательный конкурс по профориентационной работе (средний дошкольный возраст) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории,Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Спортивно-познавательный.

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Консультация для родителей «Мама — главный воспитатель и педагог!» Консультация для родителей «Мама – главный воспитатель и педагог!» Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость.

Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад» Матрица проекта 1 Название проекта "До свидания, детский сад" 2 Тема проекта Скоро в школу 3 Проблемное поле проекта Выпускной – это.

Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Сценарий праздника «Мама — солнышко моё» в старшей группе №11 компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска МО Ейский район Сценарий праздника.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Эссе «Профессия-создатель будущего. Как выбирает профессию ребенок?» Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев Из того, что видит вокруг. Спросите любого малыша в детском.

Занятие по ФГОС по профориентационной работе «Металлурги» Сценарий открытого мероприятия «Я хочу быть металлургом» (выступление старшей группы МБДОУ №2 «Ромашка» г. Медногорска) Воспитатель: Зверева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД