Папки-передвижки

Занятие по ФГОС по профориентационной работе «Металлурги»

инна зверева
Занятие по ФГОС по профориентационной работе «Металлурги»

Сценарий открытого мероприятия

«Я хочу быть металлургом»

(выступление старшей группы МБДОУ №2 «Ромашка» г. Медногорска)

Воспитатель: Зверева Инна Алексеевна,

Форма: досуг

Возраст участников: 5 – 6 лет (старшая группа)

Обоснование значимости и актуальности: Всемерно утверждать в сознании детей значимость и важность профессии металлурга.

Публикация «Занятие по ФГОС по профориентационной работе „Металлурги“» размещена в разделах

Место в воспитательном процессе: профориентация детей, воспитание уважения к людям труда

Цель: закрепить знания детей о профессии металлург; расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям комбината; формировать уважение к труду взрослых разных профессий комбината, определить значимость этих профессий для производства черной металлургии.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с историей комбината и с профессиями металлургии.

2. Формировать умение публичного выступления

3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда

Ход мероприятия:

Воспитатель: На утреннем небе всплывает заря,

Уральские горы – богатые края

Много камней, самоцветов и руд,

Средь гор и лесов мастера ищут тут.

Презентация 1+ музыка

Воспитатель: Давным-давно случилось это,

Но люди помнят до сих пор,

Как первый раз явилась миру

Владычица Уральских гор.

Под музыку выходит Хозяйку Медной горы.

Сама Хозяйка величаво

Шагнула в пестрые цветы,

И вся природа онемела

От этой дивной красоты:

Стройна, бела, одета царски,

Осанка, черная коса,

Глаза как две звезды сияют…

Ну просто девица-краса!

Хозяйка Медной горы обращает внимание на паренька

сидевшего около камня и что-то выстукивая.

Хозяйке глянулся Данила –

Пригожий, статный паренек.

Она его и пригласила

Спуститься к ней хоть на денек.

Хозяйка Медной горы (взяв за руку Данилу).

Пойдем, Данила-мастер, в гору

Глядеть сокровища земли,

Среди людей не мало спору,

Но ты их сказкам то не верь.

Всю красоту, что мать-природа

Сокрыла в глубь земли родной,

Что не доступно для народа,

Тебе открою, мастер мой!

Вздохнул, Данила, огляделся

И как привязанный пошел.

Презентация 2 + музыка

А подземельная тропинка

Уходит дальше вглубь и в ширь.

Идет простой уральский парень,

Идет былинный богатырь!

И вот хозяйка распахнула

Свои резные сундуки,

В них все: и серебро, и злато,

И малахит, и хризолит,

И яшма с яхонтом богаты,

Агат, топаз и медный колчедан…

Данила: Беру каменья эти в руки,

А что-то радости ничуть,

Хотя сокровище такое

Поди попробуй-ка добудь!

Воспитатель: Мечта Данилу обуяла

Такое производство соорудить,

Чтобы не смог никто на свете

Такой чудо-металл производить!

Хозяйка Медной горы:

Посмотри, Данила-мастер,

Все богатства здесь твои!

Строй завод, учи людей,

Камень есть - давай твори!

Воспитатель: И решил, Данила-мастер

Построить Медно-серный комбинат!

Видеофильм «История комбината»

Хозяйка Медной горы :

Ну что, Данилушка, я рада,

Что силу меди ты познал,

Комбината мне твоего не надо,

Ты это чудо сам создал.

Оставь его ты для народа!

Пусть медь и сера дарит людям свет!

В нем сила, воля и свобода,

Дороже не было и нет! (уходят)

музыка

Воспитатель: Не зря Данилу пригласила

Хозяйка каменной горы

И показала камня силу:

Он опровдал ее дары!

2 ЧАСТЬ:

Воспитатель:

В этих местах в 1929 г. были найдены, а позднее стали разрабатываться крупные залежи медного колчедана.

Тех, кто приехал на строительство комбината из разных районов страны насчитывались тысячи. Они возводили предприятия, добывали первые тонны руды, стояли на огненной вахте у печей и аппаратов. Теперь о них говорят с благодарностью, называют гордым именем – первостроители.

Ребята, а какие цеха комбината вы знаете? Где работают ваши папы и мамы? (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и построить металлургический цех и брикетную фабрику.

Конструирование

Фото «Центральная проходная»

Воспитатель:

Да, мы видим, что здесь работают люди самых разных металлургических профессий : железнодорожники и брикетчики, коксохимики и крановщики, лаборанты и металлурги, инженеры цветной металлургии и руководители производства. Это особенные люди, сильные и крепкие духом, основательные и надежные, люди огненной профессии. Их нелегкий, созидательный труд, высочайшее мастерство достойны глубокого уважения и благодарности. В любых, даже самых тяжелых, условиях металлурги умеют работать так, как никто другой.

Воспитатель: Ребята, а кто такой – металлург. (ответ детей)

МЕТАЛЛУРГ

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи : оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Д/ и: «Собери картинку» (металлург)

Воспитатель:

Пуск завода Людмила ЯНИНА.

В дни, когда пускался завод,

Ликовал и плакал народ

Той, ударной стройки «Ормедь».

Всем хотелось тот миг узреть:

Первый жгуче-красный металл,

Желтой серы хрупкий кристалл-

Пережитых тягот плоды

Как награда за все труды!

Благодарностью люд пылал,

В мыслях, молча, спасибо слал

Тем, кто колышек первый вбил,

Стройкой всею руководил.

Та команда – один аккорд –

Вдохновляла всех на рекорд,

Чтоб извлечь разом серу, медь.

Славу первых в стране иметь.

Воспитатель:

В нашем городе профессия металлурга - одна из самых уважаемых и почетных, она так или иначе связана с судьбой почти каждого жителя Медногорска. Особенно значима металлургия для нашего города. Развитие нашего города напрямую зависит от успешности предприятий чёрной и цветной металлургии. Они определяют историю города, здесь складываются традиции, «вырастают» целые трудовые династии, где опыт и любовь к профессии передаётся из поколения в поколение.

О такой из одной династии Косенко, нам расскажет папа Вани – Виктор Владимирович.

Выступление родителя Косенко Виктора Владимировича.

1 ребенок:

Средь суровых профессий одна

Есть профессия – многих суровей,

Где закалка и крепость важна,

Да и смелость – одно из условий.

В ней не счесть замечательных дел,

И династий семейных немало.

А горячая жизнь – удел

Тех, кто выплавкой занят металла!

2 ребенок:

К огненной профессии сердцем прикипели,

Жар цехов литейных им привычным стал.

Металлурги асы в этом трудном деле,

Подчинить умеют плавленый металл.

Воспитатель: Процесс плавки металла – может заворожить любого. Ведь не зря поется в песне: «На свете нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла…».

Ежедневно с красотой горячего металла соприкасаются металлурги.

Говорят, чтобы выплавить хороший металл, нужно сначала разжечь огонь в душе. Потом частицу этого пламени отправить в печь, тогда и жара в печи будет достаточно. Именно так поступают настоящие металлурги-романтики. Из этого трудового пламени выходит ценнейший материал – черновая медь.

Фото «Разлив меди»

Танец «Огонь метала»

музыка

3 ребенок:

Люди профессии этой

Достойны высоких наград,

Дело с металлом имея,

Они за работой «кипят»!

4 ребенок:

Без металла сегодня планету

Мы б представить себе не смогли,

И поэтому будут работать :

Металлурги - опора земли.

Воспитатель:

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, закончите школу и институты, и продолжите трудовой путь своих родителей на Медно-серном комбинате, ведь впереди широкий путь, открывающий большие возможности для осуществления новых свершений.

(Звучит Гимн (Неизвестный)

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по железной дороге». Спортивно-познавательный конкурс по профориентационной работе (средний дошкольный возраст) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории,Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Спортивно-познавательный.

Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой Задачи: • воспитывать выдержку, • развивать ловкость, быстроту, выносливость, память,.

Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений,.

Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста ФГОС Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Отчет о работе Школы совершенствования педмастерства воспитателей в условиях реализации ФГОС до за 2014–15 г Отчет о работе Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году в МБДОУ.

Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка»Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Цель: Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: Развивать творческую индивидуальность детей Развивать.

Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Введение ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) влечет за собой новое теоретико-методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФГОС по профориентационной работе «Металлурги»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 11:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД