Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Детский сад. Профессии»

Нина Бабенышева
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Детский сад. Профессии»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Учитель-логопед : Бабенышева Нина Викторовна

«Детский сад. Профессии

Тема: «Детский сад. Профессии

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Детский сад, Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно — образовательные цели: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Корекционно — развивающие цели : развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, воспитатель, повар, учитель, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, мячики, тетради.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, воспитатель, учитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Логопед :

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Логопед : — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе по детскому саду.

(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)

1 остановка

Логопед : — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач. (выставляет картинку на доске)

Логопед : — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед : — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед : — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.

Логопед : — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Логопед : — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед : — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по детскому саду продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

2 остановка

Логопед : — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами поедем.

Загадка про воспитателя:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Дети: — Воспитатель.

Логопед : — Правильно. Это воспитатель. (выставляет картинку)

Логопед : — Что делает воспитатель?

Дети: — Учит детей рисовать, считать, лепить, играет и гуляет с детьми.

Логопед : — Что нужно для работы воспитателю? (дети перечисляют названия предметов)

Один ребенок назначается на роль воспитателя.

Логопед : — Ребята, давайте вместе с воспитателем сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Погремушка прогремела – покружиться нам велела.

Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.

Простучали ложки – топнут наши ножки.

3 остановка

Логопед : — И третий мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это повар. (Выставляет картинку на доске)

Логопед : — Кто это?

Дети: — Это повар.

Логопед : — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Логопед : — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку мячики)

Игра с мячиками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(энергично сжимают мячики и разжимают)

Пироги мы испечём.

(перекладывают мячики из одной руки в другую)

Логопед : — Наше путешествие по детскому саду продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

4 остановка

Логопед : — И четвертый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это учитель. (Выставляет картинку на доске)

Логопед : — Что делает учитель?

Дети: — учит детей писать, читать.

Один ребенок назначается на роль учителя.

Логопед : — Ребята, а давайте поможем учителю.

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Логопед : — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

( дети называют предметы: градусник, бинт, вата)

Логопед : — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы воспитателю? Назовите их.

( дети называют предметы: карандаш, книга, пластилин)

Логопед : — А какие предметы мы с вами не назвали?

( дети называют предметы: масло, яйца, мука)

Логопед : — Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Логопед : — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда.

(раздает каждому ребенку тетради, откроем тетради стр. 17)

Отгадаем загадку:

Кто готовит нам котлеты,

Пирожки и винегреты?

Варит, жарит кто с утра?

Ну конечно…. (повара)

Обведем и раскрасим предмет, который нужен для работы повару. А кому нужны для работы другие предметы, обведем их по контуру.

Логопед : — Наше путешествие по детскому саду закончилось.

Итог занятия

Логопед : — Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях? (перечисляют)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед : — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: • Расширять и обогащать представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей" Цели: - расширять и конкретизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: расширить и закрепить представления детей о профессиях. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Детский сад. Профессии»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 02:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД