Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры»

Елена Мальцева
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры»

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить сопереживать своим товарищам.

Задачи:

• Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

• Прививать интерес к активному образу жизни.

• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Совместная работа с воспитателями:

• ознакомление детей с Олимпийским движением,

• знакомство с отдельными видами спорта

Предварительная работа:

• подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям,

• слайды (картинки) с Олимпийскими видами спорта,

Олимпийский флаг с разноцветными кольцами,

Олимпийский “огонь”,

• медали, дипломы,

• подборка музыкального репертуара,

• подготовка танцевальных номеров

Мультимедийное оборудование (слайды):

1. Олимпийский зайка

2. Олимпийский мишка

3. Олимпийский леопард

4. Олимпийский флаг

5. Зажжение огня

6. Древнегреческий храм

Музыка:

1. Фанфары- начало мероприятия

2. Фонограмма «Спортивный марш» (минус).

3. Гимн Российской Федерации

4. Фонограмма «Звонок старого телефона»

5. Фонограмма «Вперед, Россия!»

6. Фонограмма Coca-Соla- Олимпийские игры

7. Фонограмма “Сиртаки”

8. Фонограмма «Солнышко лучистое любит скакать»

Звучат фанфары (на начало мероприятия)

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие друзья! МБДОУ №79 «Мальчиш-кибальчиш» начинает торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр. Самые лучшие спортсмены детского сада примут участие в Малых Олимпийских играх, они продемонстрируют свою силу, ловкость и умения. Итак, встречаем наших будущих чемпионов!

Звучит фонограмма «Спортивный марш» (минус).

Ведущий: Первыми появляются спортсмены подготовительной группы №5 и №12. В командах идут отличные ребята- будущие мастера спорта. За ними выходит команда старшей группы №13 и №4. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

Пусть вам сегодня обязательно повезет. Надеемся, что первый спортивный праздник вам обязательно запомнится! Желаем, чтобы сегодня вы получили первые награды!

Ведущий: Здравствуйте.

Дети все вместе: Здравствуйте.

Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас на мероприятии «Малые Олимпийские игры», которые посвящены 22 Зимним Олимпийским играм в Сочи.

Ребенок:

Вся Россия рада! У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны, ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте! И, конечно, побеждайте!

Ждет вас множество призов! Будь готов и будь здоров!

Ребенок:

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Танец с султанчиками (под фонограмму «Вперед, Россия!») - старшая группа №13

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что на Зимних Олимпийских Играх в Сочи будет 3 талисмана. Звонит телефон ведущего. Разговор. Ведущий: Мне сейчас позвонили и сказали, они приехали к нам в гости, но стесняются зайти. Давайте мы с вами отгадаем, кто же приехал к нам в гости?

1. У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимою, - снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня - (Зайчик) - слайд

2. Может кто-то не поверит

Любят холод эти звери

Шубок белых не снимают

В шубах спят, едят, играют

Даже в шубах рыбу ловят

Где вы видели такое

Если знаешь, то ответь

Это… (Северный медведь) - слайд

3. То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник- (леопард) - слайд

Давайте пригласим их! (Дети хлопают в ладоши, звучат Звучит фонограмма «Спортивный марш» (минус).

Зайка: Физкульт- привет всем! Я- зайка, символ зимних олимпийских игр 2014 года. Знаете ли вы, что такое Олимпиада? (ответы детей). Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы с вами в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры!

Ребенок. Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь,

И поняли мы, что нам надо,

Свою провести (и все вместе) Олимпиаду!

Ведущий: Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. И чтобы наши соревнования могли называться малой Олимпиадой, мы должны вспомнить главные Олимпийские символы. Кто может назвать их? (Слайд- олимпийский флаг). Ответ детей: флаг!

Ведущий: Внести олимпийский флаг.

Звучит фонограмма «Спортивный марш» (минус).Выходит Белый медведь с олимпийским флагом.

Белый медведь: Здравствуйте, ребята. Я –Белый медведь, я– символ зимних олимпийских игр 2014 года. Ребята, а что же означают кольца на флаге?

Ребёнок:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ребенок:

На Востоке рано - рано

Солнце окна золотит,

Потому - то желтый цвет,

Это Азии привет!

Ребёнок: Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребёнок: А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок: Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

Ребёнок: А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет!

Танец с обручами! (под фонограмму Coca-Соla- Олимпийские игры)- подготовительная группа №12

Ведущий: Какого ещё символа Олимпиады нет на наших соревнованиях? (слайд- олимпийский огонь). Ответы детей! Ведущий: правильно…Олимпийский огонь! Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры.

Выход воспитателей в древнегреческих костюмах (фонограмма “Сиртаки”, слайд- древнегреческий храм).

Богиня: Здравствуйте ребята. А знаете ли вы, как возникает Олимпийский огонь? Ответы детей – Зажигается от солнца.

Богиня: Правильно. Молодцы (слайд-зажжение огня). Его зажигают от солнца греческие девушки у развалин Древней Эллады. Огненный факел священного огня символизирует стремление к совершенству, а разве не это является целью Олимпиады? Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду.

Звучит гимн Олимпиады. Леопард вносит «факел» с огнем.

Леопард: Физкульт- привет всем! Я- леопард, символ зимних олимпийских игр 2014 года. Я принес вам Олимпийский огонь (зажигается олимпийский огонь от факела). А вы знаете, какие виды спорта проводят на зимних Олимпийских играх?

Леопард, зайка и мишка проводят дидактическую игру «Узнай вид спорта».

Ведущий: Флаг соревнований поднят, факел зажжен, Малые Олимпийские Игры объявляю открытыми. Пусть каждый из вас покажет свои силу, ловкость, смекалку. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий: Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые. А все благодаря спорту и… Зарядке! Встанем все мы по порядку и сделаем весёлую музыкальную зарядку!

Фонограмма «Солнышко лучистое любит скакать». Дети выстраиваются в 3 колонны и выполняют зарядку.

Зайка: Желаем удачи и побед в соревнованиях!

Мишка: Самое мирное- сражение спортивное!

Леопард: Кто проиграл- не огорчайтесь, кто выиграл- не задавайтесь.

Ведущий: Подходит к концу торжественное открытие Малых Олимпийских игр. В течение недели будут проходить соревнования по разным видам спорта. Прослушайте программу:

1-ый день (вторник 11.02) - отборочный этап по лыжным гонкам и керлингу

2-ой день (среда 12.02)- отборочный этап по биатлону и фигурному катанию

3-ий день (четверг 13.02)- отборочный этап по хоккею и санному спорту

4-ый день (пятница 14.02)- финальные соревнования; закрытие Олимпийских игр (награждение команд – победительниц, снятие и вынос олимпийского флага и “огня”).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Проект «Навстречу Олимпиаде-2014»Проект «Навстречу Олимпиаде-2014» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории №7 «Белочка» Проект «Олимпиада.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....